logo
Госы

1. По уровням иерархий управления:

- корпоративная;

- деловая (бизнес-стратегия);

- функциональная.

Корпоративная стратегия определяется высшим руководством фирмы (ее отличает нацеленность на глобальные конкурентные преимущества).

Деловая стратегия концентрируется на действиях, которые связаны с управлением, направлена на обеспечение успешной деятельности в одной из специфических сфер бизнеса.

Функциональная стратегия определяет направление действий в основных функциональных сферах организации:

- сфера производства;

- маркетинг;

- НИОКР и т. д.

Их основное отличие – внутрифирменная направленность.

2. С точки зрения конкурентных преимуществ в соответствие с М. Портером (США) выделяют пять стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций:

а) лидерство по издержкам (нацелена на снижение издержек);

б) стратегия широкой дифференциации (направлена на придание товарам компании специфических черт);

в) стратегия оптимальных издержек (дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность товара за счет сочетания);

г) сфокусированная стратегия, стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках (ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает конкурентов за счет более низких издержек);

д) сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции (обеспечивает покупателей выбранного сегмента разнообразными товарами, наиболее полно отвечающими их вкусам).