logo
Госы

Вопрос 101: Маркетинговые каналы: типы и уровни организации. Управление каналами.

Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения или маркетингового канала. Маркетинговый канал – это ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому продукты движутся от производителя к потребителю.

Участники маркетингового канала выполняют следующие функции: собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала; принимают на себя риск за функционирование канала. Функции могут распределяться между участниками раз­личным образом. Иногда производитель может обойтись без посредников, построив сеть региональных складов, создав свою сеть продаж для обеспечения покрытия рынка. Производитель может часть этих функций пере­ложить на посредника или на конечных покупателей. Затраты на услуги посредника закладываются в конечную стоимость продукта.

Любой канал включает следующие потоки: физических продуктов, собственности на них, платежей, информации и продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).