logo
Госы

Прекратите говорить. Невозможно слушать разговаривая. Полоний (Гамлету): «Дай каждому твой слух, но никому – твой голос».

  • Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы, Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.

  • Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте почту, когда кто-либо говорит. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

  • Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?

  • Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.

  • Будьте терпеливы. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери.

  • Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

  • Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

  • Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперед.

  • Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него. Вы не можете эффективно слушать, если вы разговариваете.