logo search
Копия Выпускнику ЭК_14-15 / Выпускнику ЭК_14-15 / Госэкзамены / Материал для подготовки к ГЭ краткий вариант

II - бюджеты субъектов рф и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

III - местные бюджеты, в том числе:

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов.

Первый уровень бюджетной системы – это ее основное звено. Здесь обеспечивается финансирование реализации общегосударственных социально-экономических и политических функций, формируются основные направления бюджетной политики, определяются принципы межбюджетных отношений.

На втором уровне обеспечивается финансирование решения задач, отнесенных к компетенции органов управления субъектами федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

На третьем уровне обеспечивается финансирование решения задач, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств.

Следует отметить, что на третьем уровне бюджетной системы, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), произошло разделение местных бюджетов на бюджеты двух типов:

1) бюджеты муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий (муниципальных образований) городов федерального значения;

2) бюджеты городских и сельских поселений.

Это дало возможность упорядочить бюджетные отношения на местном уровне, разделить бюджетные и налоговые полномочия между различными органами местного самоуправления.

В Бюджетном кодексе используется понятие консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов федерации.

Составляются консолидированные бюджеты в прогнозных целях, как основа для анализа складывающихся бюджетных пропорций. Они представляются в органы законодательной власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о соответствующем бюджете. Однако, в отличие от бюджетов, консолидированные бюджеты в законодательном порядке не утверждаются.

Формирование бюджетов внебюджетных государственных фондов: Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда социального страхования РФ (ФСС), Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС) - связано с необходимостью иметь в государственном хозяйстве независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники финансирования удовлетворения важнейших общественных потребностей – пенсионного обеспечения, социального страхования и здравоохранения населения.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает:

Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ (1-4)