logo search
Экономика ос / Ваcильцова В

Вопросы для повторения и задания

1. Как вы понимаете сущность асимметричной информации в качестве сбоя рынка?

2. Приведите несколько примеров асимметричной информации, приводящей к неэффективности рынка.

3. В чем отличие асимметричной информации как формы рыночного сбоя от рассмотренных выше форм, от общественных благ и внешних эффектов?

4. Какие виды асимметричной информации можно выделить?

5. Приведите примеры асимметричной информации с позиций покупателя и с позиций продавца.

6. Чем различаются моральный риск и неблагоприятный отбор как формы асимметричной информации?

7. Каким образом недостаточная информация покупателей о продавцах приводит к неэффективности рынка? Рассмотрите этот механизм на примере рынка подержанных автомобилей.

8. Недостаточная информация продавцов о покупателях также приводит к неэффективности рынка. Как это происходит? Рассмотрите этот механизм на примере рынка медицинского страхования.

9. Как решается проблема асимметричной информации в рассмотренных примерах?

10. Какие отношения называются агентскими? В чем заключается роль агента и роль принципала?

11. Назовите особенности, характеризующие агентские отношения, которые ведут к рыночному сбою в виде асимметричной информации.

12. Каким образом асимметричная информация может быть также связана с деятельностью правительства?

13. При возникновении асимметричной информации в отношениях между покупателями и продавцами

а) при равновесной цене возникает дефицит блага;

б) при равновесной цене возникает излишек блага;

в) рынки являются неэффективными;

г) рынки дают сбой вследствие проблемы безбилетника. Выберите правильный вариант ответа.

14. Формами асимметричной информации являются:

а) недостаточная информация о продавцах;

б) скрытые (скрываемые) действия;

в) скрытые (скрываемые) знания;

г) а + б;

д) а + в;

е) б + в;

ж) а + б + в.

Выберите правильный вариант ответа.