1) Единства бюджетной системы рф
Принцип означает:
единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ;
единый порядок: установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;
единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
2) Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ
Принцип означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
3) Самостоятельности бюджетов
Принцип означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключение случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с налоговым законодательством РФ налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы, за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного и (или) налогового законодательства РФ;
недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
4) Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований
Принцип означает, что в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом, должно осуществляться:
определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
установление и исполнение расходных обязательств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии с этим принципом договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу, являются недействительными.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА (5-13)
5) Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
Принцип означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
6) Сбалансированности бюджета
Принцип означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
7) Эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8) Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
Принцип означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы;
средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;
расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
9) Прозрачности (открытости)
Принцип означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступность других сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований;
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
- 1. Экономика: понятие, возникновение, экономические аксиомы и противоречия
- 2. Развитие финансовой науки: зарубежный и отечественный опыт
- 4. Основные школы экономической мысли: сущность и условия формирования
- 5. Категория собственности: экономическое содержание, формы собственности и хозяйствования
- 6.Сущность и система экономических законов
- 7. Сущность и взаимосвязь экономических категорий: потребности, интересы, мотивы, стимулы.
- 8. Рынок: сущность, субъекты, виды, функции, модели рыночной экономики
- 9. Конкуренция и монополия: содержание понятий, взаимовлияние, основные формы конкуренции и монополии
- 10. Натуральное и товарное хозяйство: сущность, различия. Понятие и свойства товара. Виды товарного производства
- 11. Законы спроса и предложения. Равновесная цена
- 12 Деньги: происхождение, сущность, функции. Закон денежного обращения
- 13. Сущность, формы и оценка капитала
- 14. Экономические системы: традиционная, административно-командная, чистый и современный капитализм, модели в рамках систем, роль государства.
- 15. Основные макроэкономические показатели и индикаторы
- 17. Экономические кризисы и циклическое развитие экономики
- 18. Труд: рынок труда, безработица, производительность и оплата труда
- 19. Финансы: экономическая категория, функции, финансовая система.
- 20. Доходы населения: понятие, классификация, распределение, дифференциация, государственное регулирование
- 22. Сущность и органы управления финансами
- 23. Финансовое планирование и прогнозирование на уровне государства и хозяйствующих субъектов
- 24. Финансовый контроль: сущность, модели, формы и методы
- 25. Финансовый рынок: структура, участники, инструменты
- 26. Финансовая среда предпринимательства, финансовое посредничество и финансовые посредники
- 27. Цена, рыночный механизм ценообразования, ценовые стратегии
- 28. Таможенное регулирование в России
- 29. Налоги: сущность, функции, классификация, принципы построения налоговой системы.
- 30. Налоговая политика
- 31. Сущность, функции, принципы и особенности функционирования финансов в коммерческих организациях
- 32. Сущность и особенности функционирования финансов в некоммерческих организациях
- 33. Страхование: сущность, виды, финансовые основы
- 34. Бюджетный федерализм. Межбюджетные отношения в рф
- 35. Структура бюджетной системы. Доходы, расходы и сбалансированность бюджетов
- II - бюджеты субъектов рф и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- 1) Единства бюджетной системы рф
- 10) Достоверности бюджета
- 11) Адресности и целевого характера бюджетных средств
- 12) Подведомственности расходов бюджетов
- 36.Фондовый рынок: сущность, структура, функции
- 37. Сущность и классификация ценных бумаг. Принципы управления портфелем ценных бумаг компаний
- 38. Бюджетный процесс: содержание, участники, процессы рассмотрения, утверждения и исполнения
- 39. Финансы домашнего хозяйства: сущность, доходы, расходы и сбережения
- 40. Слияние и поглощение компаний: понятие, виды, регулирование
- 41. Государственный кредит: сущность, функции, управление
- 42. Государственный долг: содержание и основные формы
- 44. Оценка недвижимости: базовые понятия, правовые основы, методы
- 45. Нематериальные активы: понятие, роль, источники финансирования, амортизация
- 47. Понятие и структура платежной системы
- 49. Формы международных расчетов
- 50. Необходимость, сущность и формы кредита. Ссудный процент
- 51. Антикризисная экономическая политика государства: мировой опыт и проблемы
- 52. Сущность и структура кредитной системы
- 53. Небанковские и некоммерческие кредитные организации
- 54. Инвестиционный проект и проектный анализ
- 55. Банки: возникновение, роль в современной экономике, функции и виды банков
- 56. Модели банковских систем, банковская система России
- 57. Международные финансы: понятие, структура, международные публичные финансовые организации
- 58. Центральный банк: сущность, функции, инструменты и методы денежно-кредитного регулирования и надзора
- 59. Финансовый менеджмент: сущность, функции, субъекты и объекты, базовые концепции, финансовый механизм
- 60. Бюджетирование как инструмент финансового управления на предприятии
- 61. Антикризисное управление финансами предприятия
- 62. Эффект финансового рычага
- 63. Анализ показателей объема производства и доходов предприятия
- 64. Классификация и управление затратами на предприятии
- 65. Основы операционного анализа на предприятии
- 66. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: сущность, виды, методы анализа
- 67. Прибыль: сущность, формирование и расчет показателей, факторы, определяющие ее величину
- 68. Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.
- 70. Расчет и оценка эффективности использования основных фондов
- 71. Валютная политика государства. Операции на международных валютных рынках
- 72. Оборотный капитал (средства): понятие, кругооборот и оборот, анализ структуры и источников формирования.
- 73. Расчет и оценка эффективности использования оборотных средств
- 74. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью
- 75. Рентабельность: сущность, показатели, методы расчета, факторы повышения
- 76. Инновационная деятельность: сущность и финансовые аспекты развития
- 77.Финансово-экономический анализ: сущность, методы, источники информации
- 78. Анализ имущества и источников его формирования на предприятии
- 79. Инфляция: сущность, виды, социальные последствия, влияние на финансовые результаты организации
- 80. Анализ деловой активности предприятия
- 81. Ликвидность и платежеспособность предприятия: понятия и анализ
- 82. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 84. Анализ кредитоспособности организации
- 85. Дивидендная политика в управлении капиталом фирмы
- 86. Лизинг как инструмент долгосрочного финансирования
- 87. Управление ценой и структурой капитала фирмы
- 88. Денежные потоки: понятие, виды, расчет оптимального уровня денежных средств
- 89. Инвестиции: сущность, виды, принципы принятия долгосрочных инвестиционных решений
- 90. Финансовые риски: понятие, классификация, методы оценки и способы снижения