8.7.1. Экспертиза управления объектами государственной и муниципальной жилищной недвижимости
Экспертиза управления объектами государственной и муниципальной жилищной недвижимости, виды и характер их использования, правовые и организационные возможности изменения пользования жилищным фондом предполагает проведение комплексного анализа. Структура жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной формах собственности включает в себя жилые помещения социального и коммерческого использования, а также жилые помещения специализированного жилищного фонда. В период с начала приватизации жилых помещений (1991 г.) и до настоящего времени наблюдается сокращение объемов жилищного фонда государственной и муниципальной собственности. Заинтересованность органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления (муниципалитетов), в создании и расширении своей доли собственности в жилищном фонде находится на минимальном уровне. Участие их в качестве соинвестора нового жилищного строительства основывалось в основном на необходимости предоставления жилых помещений той части населения, которая состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. После их передачи эти жилые помещения становились, как правило, объектами приватизации. В этой связи увеличение доли жилищного фонда государственной и муниципальной собственности за счет нового жилищного строительства практически не наблюдалось.
С принятием нового Жилищного Кодекса (2004 г.) и установлением временных ограничений осуществления приватизации (до января 2007 года) органы государственной и муниципальной власти получили возможность не только сохранить в своей собственности существующий жилищный фонд, но и увеличить его долю за счет нового строительства объектов жилищной недвижимости, которая будет передаваться по договорам социального найма без права дальнейшей приватизации. Кроме того, собственники государственного и муниципального жилищного фонда будут иметь возможность большего маневра в использовании жилых помещений для передачи их по договорам коммерческого найма или аренды, а также мобильного формирования и использования жилых помещений специализированного жилищного фонда.
При проведении экспертизы следует иметь ввиду, что полномочия установления порядка и требований по отнесению помещений к специализированному жилищному фонду закреплены за Правительством Российской Федерации, т.е. включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд, отнесение их к определенному виду специализированных жилых помещений, а также исключение жилых помещений из указанного фонда осуществляются органами государственного или муниципального управления жилищным фондом. При проведении экспертизы следует проводить анализ целевого использования данных видов жилищного фонда в связи с тем, что для специализированных жилых помещений установлен ограничительный правовой режим использования.
- Часть II. Экспертиза пространственно-экономического состояния и развития недвижимости Оглавление
- Глава 5. Экологическая экспертиза 2
- Глава 6. Экспертиза местоположения и экспресс-оценка коммерческого потенциала территории 35
- Глава 8. Основы организации управления и эксплуатации недвижимости 115
- Глава 5. Экологическая экспертиза
- 5.1. Экологические основы архитектурного формирования среды города
- 5.2. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду (овос)
- 5.3. Государственная экологическая экспертиза
- 5.4. Общественная экологическая экспертиза
- 5.5. Порядок и организация работ по проведению экологической экспертизы
- 5.6. Информационная база для проведения экологической экспертизы
- 5.7. Правовое и нормативное регулирование качества окружающей среды
- Глава 6. Экспертиза местоположения и экспресс-оценка коммерческого потенциала территории
- 6.1. Экспертиза местоположения как основной механизм реализации территориально-пространственного развития недвижимости
- 6.2. Система критериев и факторов экспертизы местоположения
- 6.2.1. Экологический критерий
- 6.2.2. Экономический критерий
- 6.2.3. Градостроительный критерий
- 6.3. Система качественных и количественных соотношений по принятию решений
- 6.3.1. Алгоритм выделения экологической, транспортной и иных составляющих, которые оказывают влияние на ценность местоположения недвижимости
- 6.4. Условный пример
- 6.5. Методический подход к экспресс-оценке коммерческого потенциала территории
- Факторов
- Финансирования
- 6.6. Формирование системы исходных показателей и нормативных данных (на примере г.Москвы)
- Население и жилищный фонд
- Объекты соцкультбыта
- 1. Программа развития
- 6.7.Определение агрегированного показателя по блокам факторов
- 6.8. Определение интегрального показателя коммерческого потенциала территории застройки, подлежащей комплексной реконструкции
- 6.9. Организационный механизм интеграции инвестиционных проектов при реализации комплексной реконструкции существующей жилой застройки кварталов (микрорайонов)
- Глава 7. Экономические экспертизы
- 7.1. Цели и задачи прединвестиционного исследования эффективности инвестиционно-строительных проектов
- 7.2. Основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционно-строительных проектов
- 1) Методы, основанные на применении концепции дисконтирования:
- 2) Методы, не предполагающие использования концепции дисконтирования:
- 7.2.1. Методы оценки инвестиций, основанные на дисконтировании денежных поступлений
- 7.2.2. Методы оценки эффективности инвестиций, не предполагающие использования концепции дисконтирования (упрощенные методы)
- 7.2.3. Способы оценки конкурирующих инвестиций. Понятие о конкурирующих инвестициях
- 7.3. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционно-строительных проектов
- 7.4. Финансовый анализ инвестиционных проектов
- 7.5. Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости
- 7.5.1. Затратный подход к оценке недвижимости
- 7.5.2. Сравнительный анализ продаж - рыночный подход к оценке недвижимости
- 7.5.3. Доходный подход к оценке недвижимости
- Глава 8. Основы организации управления и эксплуатации недвижимости
- 8.1. Цели, задачи и особенности управленческой экспертизы
- 8.2. Практические приемы организации управления нежилыми зданиями и сооружениями
- 8.3. Диагностика управления объектом нежилой недвижимости
- 8.4. Инновационные процессы в сфере управления развитием нежилой недвижимости
- 8.5. Оценка эффективности системы управления недвижимостью
- 8.6. Принципы деятельности управляющих организаций и компаний. Формирование бизнес-систем
- 8.7. Управленческая экспертиза в сфере жилищной недвижимости
- 8.7.1. Экспертиза управления объектами государственной и муниципальной жилищной недвижимости
- 8.7.2. Экспертиза координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по развитию системы договорных отношений
- 8.7.3. Экспертиза современных форм и особенностей управления многоквартирными домами и жилищными комплексами, с учетом сочетания в них жилых объектов различных форм собственности
- Показатели, характеризующие приемку управляющей организацией законченного строительством многоквартирного дома в эксплуатацию и управление
- Виды и временные параметры начала договорных отношений управляющей организации с правообладателями жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
- 8.7.4. Основные направления формирования принципов регламентирования договорных отношений в сфере управления жилищной недвижимостью
- 8.7.5. Некоторые аспекты экспертизы финансового обеспечения управления жилищной недвижимостью