logo search
Учебное Пособие

Тема 6. Управление пассивами банка

Формирование пассивов – важнейшая задача любого коммерческого банка. Каждый банк самостоятельно определяет величину и структуру собственного капитала в соответствии со стратегией развития.

Как правило, управлению подлежат: вклады до востребования, срочные вклады, сберегательные вклады, сберегательные сертификаты, срочные депозитные сертификаты, межбанковские кредиты, евровалютные займы, операции РЕПО.

Главная задача коммерческого банка состоит в том, чтобы расширить клиентуру и за счет этого увеличить депозитные операции. Применяя стратегию маркетинга, банк должен вводить на рынок новые банковские продукты и услуги. В процессе управления пассивами банк должен учитывать общеэкономическую ситуацию в стране и мировую конъюнктуру. Также необходимо придерживаться принципов высокой корпоративной культуры и научной организации труда в банке: высокая квалификация персонала, наличие современных офисов, соблюдение требований эргономики и эстетики к рабочим местам, этика поведения персонала при обслуживании клиентов. При планировании пассивных операций следует учитывать принципы рационального размещения филиалов и отделений банка, развития филиальной сети в регионах. В настоящее время требуется учитывать растущую конкуренцию в сфере привлечения ресурсов со стороны крупных государственных банков России и иностранных банков.