2.4 Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти, имеющие целевое назначение.
Порядок образования и использования внебюджетных фондов государства регламентируется финансовым правом. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяется федеральными законами и Бюджетным кодексом РФ.
Внебюджетные фонды - это один из методов перераспределения НД органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Материальным источником внебюджетных фондов является НД. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения НД.
По своему целевому назначению выделяют фонды экономического и социального назначения. Следовательно, могут существовать экономические внебюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды.
Задачи внебюджетных фондов:
обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики (решением данной задачи занимаются экономические внебюджетные фонды),
расширение социальных услуг населения (данную задачу призваны решать социальные внебюджетные фонды).
Государственными внебюджетными фондами в РФ являются с 01 января 2001 года:
1. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ);
2. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);
3. Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – Федеральный фонд (ФФОМС) и Территориальные фонды (ТФОМС) по субъектам РФ.
По своему целевому назначению вышеназванные внебюджетные фонды – фонды социального назначения, т.е. социальные внебюджетные фонды. В РФ внебюджетные социальные фонды начали действовать с 1992 г. Государственные социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными учреждениями.
Социальные внебюджетные фонды – это целевые фонды финансовых ресурсов, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Каждый социальный внебюджетный фонд имеет законодательно утвержденный бюджет, имеет установленные доходы и расходы.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:
1) в бюджет ПФ РФ:
1. налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60 процентов;
2. неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ;
доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
прочие поступления;
2) в бюджет ФСС РФ:
1. налоговые доходы:
единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ;
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;
2. неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
3. безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ;
прочие поступления;
3) в бюджет ФФОМС:
1. налоговые доходы:
единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;
2. неналоговые доходы:
недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
3. безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
прочие поступления;
4) в бюджеты ТФОМС:
1. налоговые доходы:
единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5 процента;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4 процента;
2. неналоговые доходы:
недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
3. безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Одним из главных источников дохода социальных внебюджетных фондов являются поступления от единого социального налога (в главе 24 Налогового кодекса РФ определены основные элементы ЕСН). ЕСН зачисляется в федеральный бюджет и в государственные социальные внебюджетные фонды – ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами и законами субъектов РФ.
Краткая характеристика существующих социальных внебюджетных фондов позволяет увидеть значение и роль этих фондов не только в бюджетной системе РФ, но и во всей финансовой системе государства.
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) - это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
Фонд образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.
В данный момент в РФ проходит пенсионная реформа, которая предусматривает переход от распределительной системы социального обеспечения к системе накопительного финансирования пенсий. Пенсионная реформа в первую очередь ориентирована на лиц 1967 года рождения и моложе. Длительное время в РФ действовала распределительная система пенсионного обеспечения, но ее нельзя признать эффективной, особенно в условиях сложившейся демографической ситуации – роста количества лиц преклонного возраста и сокращения числа работающих. Пенсионная реформа в РФ стартовала с 01.01.2002 г. и в настоящий момент в стране действует смешанная система пенсионного обеспечения, но постепенно в ходе реформы РФ перейдет к накопительной системе, при которой роль Пенсионного фонда в финансовой системе государства будет иной.
При распределительной системе денежные средства от работающего населения перераспределялись посредством ПФ РФ в пользу неработающего населения, а при накопительной системе каждый работающий зависит в первую очередь от средств, накопленных в течение своей трудовой жизни.
До 01.01.2002 г. пенсия выплачивалась за счет средств только ПФ РФ, при этом государство гарантировало выплату пенсий, лицам, достигшим определенного возраста, за счет средств на счетах ПФ РФ.
Согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия российского гражданина состоит из 3-х частей: базовой, страховой и накопительной.
На первом этапе пенсионной реформы у российских граждан, выходящих на пенсию, в составе пенсии будут только две части – базовая и страховая. Первые пенсионеры, у которых в составе выплачиваемой пенсии по пенсионной реформе будет и накопительная часть, появятся только в 2017 году (это касается лиц 1967 года рождения и моложе).
С 01.01.2002 г. пенсия выплачивается за счет средств государства (средств федерального бюджета) и ПФ РФ, при этом пенсия делится на 2 части: базовую и страховую. За счет государства выплачивается базовая часть пенсии, за счет средств ПФ РФ - страховая часть.
Базовая часть пенсии гарантируется государством всем пенсионерам. Базовая часть пенсии – это фиксированная часть, устанавливаемая в твердой сумме, которая не зависит от продолжительности стажа и величины заработка. Базовая часть пенсии, по сути, представляет собой государственное пособие по старости, назначаемое всем застрахованным в системе пенсионного страхования при достижении ими пенсионного возраста, при условии наличия не менее 5 лет стажа. Источником средств для финансирования базовой части пенсии является часть ЕСН, зачисляемая в федеральный бюджет.
Страховая часть выплачивается с индивидуального счета каждого работающего в ПФ РФ и зависит от заработка в течение всей жизни. Индивидуальный лицевой счет в ПФ РФ – индивидуальный номер страхового пенсионного свидетельства.
Страховая часть пенсии – это дифференцированная часть, которая зависит от результатов труда конкретного человека, отражаемая на его индивидуальном счете в системе персонифицированного учета в форме расчетного пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных пенсионных прав в связи с уплатой за гражданина страховых платежей в течение всей трудовой деятельности с учетом индексаций. Страховая часть непосредственно зависит от размера заработной платы конкретного человека (застрахованного лица), чем выше заработанная плата, тем выше платежи с нее и, следовательно, выше размер будущей пенсии. Страховые платежи персонифицированы и осуществляются в интересах конкретных застрахованных лиц, фиксируются в качестве пенсионных обязательств государства перед застрахованными лицами на их личных счетах, поступившие средства идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Страховая часть пенсии формируется и финансируется в рамках системы государственного пенсионного страхования, ядром которого является Пенсионный фонд РФ.
С 01.01.2017 г. пенсия будет выплачиваться за счет средств государства, ПФ РФ и управляющей компании, при этом пенсия будет делиться на 3 части: базовую, страховую и накопительную. Накопительной частью пенсии каждый будет распоряжаться самостоятельно, она может быть вложена в частную управляющую компанию, государственную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд. Ежегодно граждане будут обязаны принимать решение о вложениях в ту или иную управляющую компанию. Если граждане не будут осуществлять выбор управляющей компании, то данный выбор за него будет делать государство, направляя накопительную часть в уполномоченную государственную управляющую компанию. В настоящий момент такой компанией является Внешэкономбанк.
Накопительная часть будет инвестироваться в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, зачисляемого на личные счета граждан и позволяющего в итоге увеличить размер их пенсий. Накопительные отчисления с 01.01.2003 г. поступают на специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, с которого, начиная с 2017 г. начнутся выплаты накопительной части трудовой пенсии.
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для оказания социальной помощи и социальных услуг. Это второй по значению внебюджетный социальный фонд РФ. Фонд создан в соответствии с указом Президента РФ от 26 июля 1992 г.
ФСС обеспечивает граждан РФ социальными гарантиями, на случай наступления страховых рисков, предусмотренных законодательством РФ.
Видами социальных страховых рисков финансируемых ФСС РФ являются: 1. временная нетрудоспособность; 2. трудовое увечье и профессиональное заболевание; 3. материнство; 4. инвалидность; 5. потеря кормильца; 6. смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
Основные задачи Фонда: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
ФСС РФ, как и ПФ РФ, является автономным и строго целевым. ФСС существует для решения социальных проблем при наступлении тех или иных страховых рисков у граждан.
Он предназначен для финансирования выплат различных пособий: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособий в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, пособий на погребение, пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребенка и других.
Пособие по временной трудоспособности выплачивается ФСС РФ с 01.01.2005 г. не в полном объеме, а за исключением первых двух дней больничного листа, поскольку первые два дня больничного листа оплачиваются работодателями за счет собственных средств.
Фонды обязательного медицинского страхования РФ – это централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования.
ФОМС РФ занимают значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.
ФОМС подразделяются на Федеральный и Территориальный фонды:
1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 нюня 1991 г. ФФОМС – реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансовo-кредитным учреждением. ФФОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
2. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - создаются в соответствии с законами субъектов РФ. ТФОМС являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. ТФОМС являются юридическими лицами, подотчетными соответствующим органам представительной и исполнительной власти субъектов РФ.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств программ обязательного медицинского страхования.
ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) – органы государственной власти всех уровней; для работающего населения – работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью).
Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи, в рамках ОМС, является страховой полис. Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». «Гарантированный объем» – это как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС передает средства в руки страховых медицинских организаций (СМО). СМО – это организации, имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. СМО выплачивают медицинским учреждениям деньги за лечение граждан.
- Финансы и кредит
- 5. Функция мировых денег
- 1.2 Эволюция форм и видов денег. Бумажные и кредитные деньги: сравнительная характеристика
- 1.3 Выпуск денег в хозяйственный оборот: безналичная, налично-денежная эмиссии
- (Условные денежные единицы)
- 1.4 Денежный оборот: понятие, структура, показатели. Закон денежного обращения
- 1.5 Принципы организации и формы безналичных расчетов в рф
- Расчеты платежными поручениями
- Аккредитивная форма расчетов
- Расчеты по инкассо.
- 1.6 Денежная система: понятие, элементы, типы. Особенности денежной системы рф
- Основные черты денежной системы рф:
- 1.7 Инфляция: сущность, формы проявления, причины инфляции спроса и инфляции издержек.
- 1.8 Валютный курс: курсообразующие факторы, виды режима. Валютная конвертируемость, ее типы
- 3 Разновидности конвертируемости:
- 1.9 Сущность и особенности ссудного капитала. Ссудный процент: сущность и факторы, определяющие его уровень
- 1.10 Необходимость и сущность кредиты, его формы и виды
- 1.11 Рынок ссудного капитала: понятие, функции, структура
- 1.12 Банковская система: понятие, типы, структура. Формирование и развитие банковской системы России
- 1.13 Формы организации и функции центральных банков
- 1.14 Денежно-кредитная политика: понятие, цели, методы.
- 1.15 Коммерческие банки: сущность, функции, классификация типов
- 1.16 Пассивные операции коммерческих банков: понятие, значение, характеристика видов
- 1.17 Активные операции коммерческих банков: понятие, значение, характеристика видов
- 1.18 Международные финансово-кредитные институты, характеристика их видов
- Банк международных расчетов (бмр)
- Международный валютный фонд (мвф)
- Всемирный банк (вб)
- Европейский банк реконструкции и развития (ебрр).
- Европейский центральный банк (ецб)
- РазделIiФинансы
- 2.1 Сущность финансов
- 2.2 Финансовая политика государства
- 2.3 Финансовая система
- 2.4 Внебюджетные фонды
- Тема 2.5 Государственный и муниципальный кредит и долг
- 2.6 Сущность и классификация страхования
- РазделIiiБюджетная система
- 3.1 Экономическая сущность и функции бюджета государства
- 3.2 Бюджетное планирование, его содержание и значение
- 3.3 Бюджетный процесс, его содержание, этапы и его реформирование в Российской Федерации.
- Составление проектов бюджетов
- Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
- Исполнение бюджета в рф
- 3.4 Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
- Бюджетная система Российской Федерации
- Принципы построения бюджетной системы рф
- 3.5 Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Методы оказания финансовой помощи субъектам рф и муниципальным образованиям
- 3.6 Доходы бюджетной системы рф, их классификация
- Классификация доходов бюджетов
- 3.7 Расходы бюджетной системы. Бюджетирование, ориентированное на результат
- Классификация расходов бюджетов
- РазделIvНалоги и налогообложение
- Функции налогов и сборов:
- Классификация налогов
- Налоговое законодательство Законодательство рф о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса рф и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
- Элементы налогообложения
- Эволюция налоговой системы рф
- 4.2. Участники налоговых отношений
- 4.3. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Налоговая декларация Налоговое обязательство
- Основания для возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности
- Исполнение налоговой обязанности
- Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов
- 4.4. Налоговый контроль. Налоговое планирование Налоговый контроль
- Налоговый контроль органов законодательной власти
- Налоговый контроль органов судебной власти
- Независимый аудиторский налоговый контроль
- Внутренний налоговый контроль в организации
- Общественный налоговый контроль
- Налоговое планирование
- 4.5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Обжалование актов налоговых органов
- Налоговые санкции
- Виды нарушений банком обязанностей по законодательству о налогах и сборах
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Обжалование актов налоговых органов
- Вопросы для самоконтроля
- 4.6. Распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней
- Распределение региональных, местных и федеральных налогов между бюджетами разных уровней
- 4.7 Причины применения специальных налоговых режимов, их эволюция, преимущества и недостатки
- Литература
- РазделVФинансовый менеджмент
- 5.1 Сущность и функции финансов предприятий
- 5.2 Финансовый менеджмент как система управления. Функции финансового менеджмента
- Функции финансового менеджмента Различают функции финансового менеджмента
- 5.3 Базовые концепции финансового менеджмента
- Концепция эффективности рынка капитала. Степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации о состоянии рынка его участникам.
- 5.4 Состав и формирование денежных фондов и резервов
- 5.5 Финансовые ресурсы предприятия, состав и особенности формирования в рыночных условиях
- 5.6 Характеристика денежных потоков предприятия
- 5.7 Затраты на производство и реализацию продукции. Классификация затрат
- 5.8 Эффект операционного рычага в управлении затратами и прибылью предприятия
- 5.9 Управление товарными запасами
- 5.10 Управление оборотным капиталом
- 5.10 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
- 5.11 Формирование и распределение прибыли. Дивидендная политика предприятия
- Формирование прибыли организации
- Валовая прибыль (п.1-п.2)
- 5.12 Распределение и использование прибыли
- 1. Временная ценность денег
- 2. Методы учета фактора времени в финансовых операциях
- РазделViРынок ценных бумаг
- Раздел VII Банковский менеджмент и маркетинг
- Тема 1. Структура и основные направления
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- 2.1 Общие и специфические цели банковского менеджмента
- 2.2 Стратегия банковского менеджмента
- 2.3 Методы реализации банковской стратегии
- 2.4 Информационное обеспечение банковского менеджмента
- 2.5 Внутрибанковский контроль и принципы его организации
- Тема 3. Организационные структуры управления
- Тема 4. Управление ликвидностью банка
- 4.1 Понятие ликвидности банка в мировой практике
- 4.2 Четыре теории управления ликвидностью
- Тема 5. Управление активными операциями
- 5.1 Сущность и задачи управления активами
- 5.2 Мировая банковская практика управления активами (три метода)
- Тема 6. Управление пассивами банка
- Тема 7. Управление процентной политикой банка
- Тема 8. Инвестиционная стратегия банка
- Тема 9. Управление портфелем ценных бумаг
- Тема 10. Особенности банковского менеджмента
- Тема 11. Сущность и основные направления
- 11.1 Содержание, цели и принципы банковского маркетинга
- 11.2 Маркетинговая политика банка
- 11.3 Понятие «банковские продукты и услуги»
- 11.4 Сегментация рынка банковских продуктов и услуг
- 11.5 Принципы сегментации рынка для населения
- 11.6 Принципы сегментации рынка для юридических лиц
- 11.7 «Переломные точки» маркетинга для физических лиц
- 11.8 «Переломные точки» маркетинга для юридических лиц
- 11.9 Методы продвижения банковских продуктов и услуг
- 11.10 Перекрестный метод реализации банковских продуктов и услуг
- 11.11 Виды и методы рекламы банка
- 11.12 Построение банками целевых рынков для клиентов
- 11.13 Основные направления развития банковского маркетинга в рф
- 11.14 Принципы анализа кредитоспособности юридических лиц
- Тема 12. Управление материально – технической
- Раздел VIII Учет и операционная техника в банках
- Раздел 1 капитал
- Список используемой литературы
- Раздел IX Ценные бумаги
- 1. Определение ценных бумаг и их свойства.
- 2. Классификация ценных бумаг
- 3. Акция
- 4. Облигации
- 5. Финансовые инструменты