logo
Учебное Пособие

Тема 12. Управление материально – технической

БАЗОЙ БАНКА

Современный уровень материально-технического обеспечения банков требует от специалистов хороших знаний эксплуатационных и технических возможностей приборов, машин и оборудования. Приобретенные в учебных заведениях знания и умения позволят осуществить оптимальный подбор, размещение и рациональную эксплуатацию новых технических средств, оборудования и приборов. В условиях конкуренции на рынке банковских продуктов и услуг возникает проблема приобретения современного банковского оборудования по приемлемым ценам. Отечественный рынок банковского оборудования находится в стадии формирования, поэтому банки вынуждены покупать импортное оборудование.

Компьютеризация банковских операций проводится по следующим направлениям: операции с наличными деньгами, ценными бумагами и безналичными расчетами; технологии межбанковских платежей; автоматизация документооборота. Компьютеризация позволяет успешно выполнять банковские операции только в сочетании с большим числом вспомогательных средств: систем связи, охраны, обеспечения документооборота.

Офисы банков должны располагать соответствующими условиями для эффективной деятельности персонала: просторные и светлые помещения, соблюдение законов и нормативных документов по охране труда и технике безопасности, соответствие зданий инфраструктуре банковской деятельности, соблюдение требований научной организации труда.

Для эффективного управления материально-технической базой важно принять правильные решения: о размещении филиалов, отделений и дополнительных офисов; о выборе типа кредитного учреждения; об организационной структуре банка; о штатном расписании и правилах внутреннего распорядка в банке. Для эффективной организации сбытовой сети банк должен стремиться не только к тому, чтобы она охватывала широкий круг потребителей, но и к рациональному использованию площадей, технических средств и оборудования, более полной их загрузке.

Сбытовую сеть коммерческих банков строят в несколько линий:

  1. банкоматы устанавливают как можно ближе к потребителю;

  2. передвижные банковские отделения в сельской местности или маленькие стационарные отделения (дополнительные офисы) вблизи транспортных развязок и в новых городских микрорайонах для оказания простых услуг (расчеты, мелкие кредиты, обмен валют);

  3. головные отделения, предоставляющие широкий спектр услуг.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Банковское дело: Учебник / Под редакцией доктора экономических наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2002. – 751 с.

2. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Е.Ф. Жуков. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с.

3. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

4. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

5. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.

6. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2 – го изд. – М.: «Дело Лтд», 1995. – 768 с.

7. Сборник задач по банковскому делу: Банковский менеджмент: Учеб. пособие: В 2–х частях: Ч.2. – 2 – е изд,, перераб. и доп. / Под редакцией Н.И. Валенцевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

8. Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 152 с.

9. Управление деятельностью коммерческого банка ( банковский менеджмент) / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – М.: Юристъ, 2005. – 688 с.

10. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. – М.: Издательский центр «Анкил», 1997. - 116 с.