logo
Учебное Пособие

11.4 Сегментация рынка банковских продуктов и услуг

Сегменты рынка – это части рынка (группы потребителей, продуктов), обладающие общими признаками. Потребители могут группироваться по географическому, экономическому, правовому, демографическому, поведенческому признаку. Продукты можно сгруппировать по характеру использования или области применения.

Успех банка в конкурентной борьбе во многом зависит от правильного выбора сегмента рынка банковских продуктов и услуг. Критериями сегментации являются: количественные параметры сегмента, доступность сегмента для банков, значение сегмента (устойчивость, доходность), степень защищенности от конкурентов.

Для эффективной сегментации маркетологи проводят анкетное обследование потенциальных потребителей по следующим направлениям:

- оценка размеров сегмента;

- получение информации о потребности в данном продукте;

- определение степени воздействия различных факторов на уровень спроса;

- определение диапазона изменения цен (процентных ставок, комиссионных

сборов) на банковские продукты и услуги;

- установление основных требований потенциальных клиентов по сервису

обслуживания.