logo search
Учебное Пособие

11.1 Содержание, цели и принципы банковского маркетинга

Маркетинг – это ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

Банковский маркетинг – система управления банковской деятельностью в рамках общей идеологии маркетинга. Банковская маркетинговая философия сформировалась в начале 1970-х годов.

Общими признаками банковского и промышленного маркетинга являются: приоритет интересов и потребностей клиентов; анализ рынка и применение адекватного инструментария в действиях субъекта; целенаправленное поведение по сбыту и стремление к принятию оптимального решения при реализации своего продукта на рынке.

Субъектами банковского маркетинга являются: коммерческие банки, отделы маркетинга, маркетологи (менеджеры по маркетингу), клиенты.

Объектами банковского маркетинга являются: продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.

Особенности банковского маркетинга определяются особенностями банковского продукта: абстрактностью, денежной формой выражения, договорным характером отношений с клиентами (покупателями), протяженностью во времени процесса потребления банковской услуги.

Инструментами банковского маркетинга по реализации стратегии являются: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика.