12.3. Учет спортивной экипировки
К компетенции учреждений физической культуры и спорта как образовательных организаций относится материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе оснащение спортивной экипировкой тренеров-преподавателей, учащихся.
Спортивным школам при обеспечении спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования следует руководствоваться Методическими рекомендациями "Об обеспечении участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования", утвержденными Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" (далее - Методические рекомендации). Данным документом определен порядок:
- регулирования отношений между руководителями учреждений и организаций физической культуры и спорта и участниками образовательного процесса из числа спортсменов, тренеров-преподавателей, учащихся, студентов по вопросам спортивной экипировки;
- обеспечения указанных лиц спортивной одеждой и обувью и инвентарем индивидуального пользования;
- учета и списания предметов спортивной экипировки.
Пункт 1.3 Методических рекомендаций указывает, что данные рекомендации являются обязательными для применения государственными и муниципальными учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности: детско-юношескими спортивными школами, специализированными детско-юношескими спортивными школами, школами высшего спортивного мастерства, центрами спортивной подготовки, училищами олимпийского резерва, учреждениями среднего и высшего профессионального образования, осуществляющими подготовку спортсменов и специалистов.
Планирование расходов и приобретение предметов спортивной экипировки осуществляется учреждениями в соответствии с примерным перечнем обеспечения учащихся, тренеров-преподавателей и других участников спортивно-образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и спортивным инвентарем. Приобретение предметов спортивной экипировки должно осуществляться за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования (п. п. 2.1, 2.2 Методических рекомендаций).
Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций спортивная экипировка подразделяется на две категории:
- спортивная одежда и обувь общего назначения, предназначенная для спортсменов, тренеров, учащихся, студентов и преподавателей независимо от их спортивной специализации. Она должна использоваться в период проведения занятий по общей физической подготовке и при участии в церемониях открытия и закрытия соревнований;
- спортивная экипировка специального назначения. Она предназначена для использования в период специальной физической подготовки участников образовательного процесса и для выступления их в соревнованиях.
Экипировка в индивидуальное пользование выдается:
- спортсменам, проходящим подготовку в группах в соответствии с уровнем их квалификации;
- учащимся спортивных школ и клубов физической подготовки всех типов и видов;
- студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования, готовящим кадры специалистов для физической культуры и спорта;
- тренерам-преподавателям, преподавателям физической культуры, руководителям физического воспитания.
Решение о выдаче в индивидуальное или коллективное пользование тех или иных предметов спортивной экипировки (в зависимости от их фактического наличия) и сроках их возврата принимает руководитель учреждения по представлению ответственных специалистов. Для этого в каждом учреждении должен быть издан приказ с указанием должностных лиц, которые вправе подавать на склад накладные-требования (ф. 0315006 согласно Инструкции N 148н) с указанием предметов спортивной экипировки и резолюцией руководителя учреждения.
Обратите внимание: в Методических рекомендациях указаны первичные документы, которые применялись до 01.01.2006. Поэтому в книге приведены формы документов в соответствии с действующей Инструкцией N 148н.
Все выдаваемые в пользование изделия должны быть промаркированы штампом учреждения. Для соблюдения требований о маркировке предметов спортивной экипировки можно использовать современные формы отличия - логотипы учреждений.
Фактическая выдача предметов спортивной экипировки фиксируется в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). В случае выдачи предметов спортивной экипировки тренеру или другому ответственному лицу для последующей передачи членам команды составляется ведомость, в которой расписываются лица, получившие имущество в индивидуальное пользование. Аналогичные записи делают при возврате имущества.
Физические лица, получившие спортивную экипировку в пользование, возвращают ее выдавшей организации по истечении сроков эксплуатации, в связи с выбытием из организации или длительными (свыше трех месяцев) перерывами в учебно-тренировочной деятельности.
Сроки эксплуатации спортивной экипировки установлены (в годах) в перечнях обеспечения. Они зависят от режима учебно-тренировочного процесса, уровня подготовки и исчисляются с момента фактической выдачи в пользование. Установленные сроки эксплуатации могут изменяться в случае непреднамеренного повреждения спортивной экипировки в результате тренировочной или соревновательной деятельности, не позволяющего ее дальнейшей эксплуатации.
В каждом учреждении должна быть создана и утверждена приказом руководителя постоянно действующая комиссия по списанию товарно-материальных ценностей, которая определяет степень износа предметов спортивной экипировки и готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, о реализации по оценочной стоимости, передаче в собственность лицам, в чьем пользовании они находились в период эксплуатации, или списании, оформляя при этом Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акты на списание составляются комиссиями в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
Допускается списание изделий в соответствии с правилами бухгалтерского учета до истечения сроков полезной эксплуатации в случаях перевода спортсменов, групп или команд после получения спортивной экипировки на более высокий этап подготовки при условии, что сроки эксплуатации спортивной экипировки на новом этапе короче, чем на предыдущем этапе.
Спортивная одежда, обувь, аксессуары и инвентарь по истечении сроков эксплуатации или при изменении условий эксплуатации могут быть реализованы или переданы в собственность физическим лицам (спортсменам, тренерам и другим участникам спортивно-образовательного процесса), при этом с оценочной стоимости безвозмездно переданного в собственность имущества должен быть удержан налог на доходы физических лиц по ставке 13%, как это предусмотрено ст. 211 НК РФ (п. 3.8 Методических рекомендаций).
Операции по выдаче спортивной экипировки несовершеннолетним спортсменам и ее возврату осуществляются с согласия их родителей или лиц, заменяющих родителей.
Надо ли заключать муниципальный или государственный контракт при покупке спортивной экипировки? Ответ на этот вопрос положительный, так как действие Закона о государственных закупках распространяется на заказы вне зависимости от суммы закупок и источников финансирования (бюджетных или внебюджетных). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то есть 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя") у единственного поставщика на основании пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ N 987 бюджетные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, приобретая спортивную экипировку (как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности), могут выплачивать аванс в размере 30%.
Бюджетный учет. Спортивная экипировка как один из видов мягкого инвентаря в соответствии с п. 68 Инструкции N 148н учитывается на счете 105 05 000 "Мягкий инвентарь". В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации расходы по приобретению экипировки следует относить на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
- 1. Изменения законодательства по государственным закупкам
- 1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
- 1.2. Участие в госзаказе через представителя
- 1.3. Цена контракта
- 1.4. Требования к участникам размещения заказа
- 1.5. Размещение заказа у субъектов
- 1.6. Указание в документации на товарные знаки
- 1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
- 1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
- 1.9. Комиссии по размещению заказов
- 1.10. Открытый аукцион в электронной форме
- 1.11. Запрос котировок
- 2. Классификация операций
- 2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
- 2.2. Группа 100 "Доходы"
- 2.2.1. Статья 110 "Налоговые доходы"
- 2.2.2. Статья 120 "Доходы от собственности"
- 2.2.3. Статья 130 "Доходы от оказания платных услуг"
- 2.2.4. Статья 140 "Суммы принудительного изъятия"
- 2.2.5. Статья 150 "Безвозмездные поступления от бюджетов"
- 2.2.6. Статья 160 "Взносы на социальные нужды"
- 2.2.7. Статья 170 "Доходы от операций с активами"
- 2.2.8. Статья 180 "Прочие доходы"
- 2.3. Группа 200 "Расходы"
- 2.3.1. Статья 210 "Оплата труда и начисления
- 2.3.2. Статья 220 "Оплата работ, услуг"
- 2.3.3. Статья 230 "Обслуживание государственного
- 2.3.4. Статья 240 "Безвозмездные перечисления организациям"
- 2.3.5. Статья 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам"
- 2.3.6. Статья 260 "Социальное обеспечение"
- 2.3.7. Статья 290 "Прочие расходы"
- 2.4. Группа 300 "Поступление нефинансовых активов"
- 2.4.1. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"
- 2.4.2. Статья 320 "Увеличение стоимости
- 2.4.3. Статья 330 "Увеличение стоимости
- 2.4.4. Статья 340 "Увеличение стоимости
- 2.5. Группа 500 "Поступление финансовых активов"
- 2.6. Группа 600 "Выбытие финансовых активов"
- 2.7. Группа 700 "Увеличение обязательств"
- 2.8. Группа 800 "Уменьшение обязательств"
- 3. Составление годовой бюджетной отчетности
- 3.1. Общие требования к составлению отчетности
- 3.2. Представление бюджетной отчетности
- 3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
- 3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
- 4. Сметы доходов и расходов
- 4.1. Бюджетная смета
- 4.2. Внебюджетная смета
- 4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
- 4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
- 4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
- 4.4. Составление смет в учреждениях
- 4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
- 5. Основные изменения в бюджетном учете
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Нефинансовые активы
- Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
- 5.3. Финансовые активы
- 5.4. Обязательства
- 5.5. Санкционирование расходов бюджетов
- 5.6. Централизованные поставки
- 5.7. Забалансовый учет
- 5.8. Общие положения по переносу остатков
- 6. Централизованное снабжение материальными ценностями
- 6.1. Отражение операций
- 6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
- 6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
- 6.4. Особенности учета материальных ценностей
- 6.5. Особенности централизованного снабжения
- 7. Санкционирование расходов бюджетов
- 7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
- 7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
- 7.1.2. Требования к бюджетным данным
- 7.1.3. Детализация бюджетных данных
- 7.1.4. Детализация бюджетных данных
- 7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
- 7.1.6. Временные бюджетные данные
- 7.1.7. Отзыв бюджетных данных
- 7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
- 7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
- 7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.1. Учет бюджетных обязательств
- 7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
- 7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
- 7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
- 7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
- 7.4.2. Бюджетные ассигнования
- 7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
- 7.4.4. Принятые обязательства
- 7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
- 7.5. Санкционирование расходов за счет средств
- 7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
- 7.5.2. Принятие обязательств
- 8. Администрирование поступлений в бюджет
- 8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
- 8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
- 9. Основные средства
- 9.1. Объекты учета
- 9.2. Поступление основных средств
- 9.3. Списание (выбытие) основных средств
- 9.4. Амортизация основных средств
- 9.5. Переход на новые положения
- 9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
- 9.5.2. Основные средства стоимостью
- 9.5.3. Операции по списанию основных средств
- 9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
- 9.6. Библиотечный фонд
- 9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
- 9.6.2. Срок полезного пользования объектами
- 9.7. Периодическая литература
- 9.8. Излишки основных средств
- 9.9. Учет музыкальных инструментов
- 9.10. Учет сценическо-постановочных средств
- 9.11. Учет спортивного инвентаря
- 9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
- 9.11.2. Получение спортивного инвентаря
- 9.12. Учет специальных (военных) средств
- 9.13. Учет наградного оружия
- 10. Нематериальные активы
- 10.1. Объекты учета
- 10.2. Исключительное право на результат
- 10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
- 10.2.2. Лицензионный договор
- 10.3. Создание нематериального актива собственными силами
- 10.4. Принятие к учету нематериального актива,
- 10.5. Амортизация нематериальных активов
- 10.6. Переход на новые положения по амортизации
- 10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
- 10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
- 11. Непроизведенные активы
- 11.1. Поступление непроизведенных активов
- 11.2. Выбытие непроизведенных активов
- 11.3. Непроизведенные активы имущества казны
- 12. Материальные запасы
- 12.1. Виды материальных запасов
- 12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
- 12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.3. Учет спортивной экипировки
- 13. Учет имущества казны
- 13.1. Состав имущества казны
- 13.2. Порядок амортизации имущества казны
- 13.3. Перенос остатков
- 13.4. Поступление и выбытие имущества казны
- 13.5. Существует ли особый порядок проведения
- 13.6. Признается ли объектом обложения налогом
- 13.7. Сдача имущества казны в аренду
- 13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
- 13.9. Ндс с реализации имущества казны
- 13.10. Земельный налог и имущество казны
- 14. Лицевые счета бюджетных учреждений
- 14.1. Виды новых лицевых счетов
- 14.2. Порядок открытия лицевого счета
- 14.3. Порядок ведения лицевых счетов
- 14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
- 14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
- 15. Денежные средства учреждения
- 15.1. Общие положения
- 15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
- 15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
- 15.2.2. Получение наличных денежных средств
- 15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
- 15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
- 15.3. Применение ккт при осуществлении
- 15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
- 15.5. Учет денежных документов
- 15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
- 16. Финансовые вложения
- 16.1. Депозиты и иные финансовые активы
- 16.2. Акции и иные формы участия в капитале
- 16.3. Облигации, векселя
- 16.4. Вложения в финансовые активы
- 16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
- 17. Учет активов и обязательств за балансом
- 17.1. Общие положения забалансового учета
- 17.2. Счет 01 "Основные средства в пользовании"
- 17.3. Счет 02 "Материальные ценности,
- 17.4. Счет 03 "Бланки строгой отчетности"
- 17.4.1. Общие положения об учете бсо
- 17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
- 17.5. Счет 04 "Списанная задолженность
- 17.6. Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные
- 17.7. Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов
- 17.8. Счет 07 "Переходящие награды, призы,
- 17.9. Счет 08 "Путевки неоплаченные"
- 17.10. Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам,
- 17.11. Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"
- 17.12. Счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии"
- 17.13. Счет 12 "Спецоборудование для выполнения
- 17.14. Счет 13 "Экспериментальные устройства"
- 17.15. Счет 14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"
- 17.16. Счет 15 "Расчетные документы, не оплаченные
- 17.17. Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие
- 17.18. Счет 17 "Поступления денежных средств
- 17.19. Счет 18 "Выбытия денежных средств
- 17.20. Счет 19 "Невыясненные поступления
- 17.21. Счет 20 "Списанная задолженность,
- 17.22. Счет 22 "Материальные ценности, полученные
- 17.23. Счет 23 "Периодические издания для пользования"
- 18. Оплата труда и социальное страхование
- 18.1. Новые системы оплаты труда
- 18.2. Новые системы оплаты труда
- 18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
- 18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
- 18.5. Оплата труда сотрудников милиции
- 18.6. Порядок отражения операций по начислению
- 18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
- 18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
- 18.7.2. Пособие в связи с трудовым
- 18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
- 18.7.4. Социальное пособие на погребение
- 18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
- 19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
- 19.1. Законодательство о приносящей доход
- 19.2. Порядок осуществления операций
- 19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
- 19.2.2. Порядок оформления Разрешений
- 19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
- 19.4. Отражение операций по приносящей доход
- 19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
- 20. Сдача государственного и муниципального
- 20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
- 20.2. Экспертная оценка последствий
- 20.3. Стартовый размер арендной платы
- 20.4. Налог на прибыль с доходов
- 20.5. Отражение операций по сдаче имущества
- 20.6. Учет коммунальных платежей
- 21. Учет грантов
- 21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
- 21.2. Налог на прибыль
- 21.3. Бухгалтерский учет грантов
- 22. Реорганизация бюджетного учреждения
- 22.1. Общие положения
- 22.2. Трудовые отношения с работниками
- 22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
- 22.4. Заключительная отчетность
- 23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
- 23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
- 23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
- 23.3. Соучредители внедренческого общества
- 23.4. Льготы для внедренческих обществ
- 23.5. Рекомендации по применению
- 23.6. Вопросы, которые необходимо решить...
- 24. Основные изменения в главе 21 нк рф
- 24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
- 24.2. Ввоз технологического оборудования
- 24.3. Выполнение смр для собственного потребления
- 24.4. Расчеты неденежными средствами
- 24.5. Реализация государственного
- 24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
- 24.7. Электронные счета-фактуры
- 25. Основные изменения в главе 25 нк рф
- 25.1. Порядок начисления амортизации
- 25.1.1. Линейный метод
- 25.1.2. Нелинейный метод
- 25.1.3. Плюсы и минусы "нового" нелинейного метода
- 25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
- 25.2. Амортизационная премия
- 25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
- 25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
- 25.5. Расходы на обучение
- 25.6. Суточные и полевое довольствие
- 25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
- 25.8. Программы для эвм стоимостью
- 25.9. Расходы на дмс
- 25.10. Компенсация затрат работников на жилье
- 25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
- 26. Единый социальный налог - 2009
- 26.1. Единый социальный налог в 2009 году
- 26.2. Страховые взносы с 2010 года
- 26.2.1. Новые законы и изменения
- 26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
- 26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
- 27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
- 27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
- 27.2. Стандартные налоговые вычеты
- 27.3. Социальные налоговые вычеты
- 27.4. Имущественные налоговые вычеты
- 28. Налог на имущество организаций
- 28.1. Общие положения
- 28.2. Определение налоговой базы
- 28.3. Расчет налога на имущество
- 29. Система налогообложения в виде единого налога
- 29.1. Ветеринарные услуги
- 29.2. Деятельность аптек
- 29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
- 29.4. О представлении налоговой декларации
- 30. Ревизии и проверки в 2009 году
- 30.1. Ведомственный контроль
- 30.2. Осуществление налогового контроля
- 30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной