8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
Администратор доходов бюджета ведет бюджетный учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует определиться, какие структурные подразделения осуществляют текущий учет начисленных сумм, а какие - учет поступивших сумм. Целесообразно наделить полномочиями по ведению учета начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению дебиторской задолженности.
При организации бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджета следует учесть:
- наличие у организации, ведущей бюджетный учет получаемых доходов, правового статуса администратора бюджетных доходов;
- структуру администрируемых доходов (отнесение их к налоговым или неналоговым доходам бюджета, что определяется ст. 41 БК РФ);
- установленный действующим федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ и (или) муниципального образования порядок зачисления соответствующих доходов в бюджет (с использованием или без использования единого счета доходов в ОФК);
- порядок перераспределения полученных доходов между бюджетами разных уровней;
- изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию N 148н Приказом N 69н.
Учитывая перечисленные выше факторы, бюджетный учет у администраторов доходов бюджета имеет следующие особенности:
1. Операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и ОФК. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случае если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.
Операции по получению средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 Кредит 1 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 Кредит 2 201 01 610) отражаются в бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних.
При этом указанные операции фактически задваивают обороты по задолженности учреждения, являющегося администратором доходов бюджета, что, однако, устраняется путем такого же "двойного" списания задолженности в учете операций как по получению - перечислению средств, так и по администрированию соответствующих доходов бюджета.
2. Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что операции по администрированию доходов всегда связаны с пополнением единых счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования 1 независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов.
3. Полученные и отраженные в бюджетном учете администратора доходы в ряде случаев подлежат распределению между несколькими бюджетами (едиными счетами бюджетов). Поэтому отражение доходов в бюджетном учете администраторов и соответствующих финансовых органов на одном счете 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" приводило к возникновению неувязок между отчетами финансового органа и администратора доходов. С 01.01.2009 Инструкцией N 148н в План счетов бюджетного учета для администраторов доходов был введен специальный счет 0 210 04 000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства".
4. Детализация счетов 0 205 00 560, 0 210 02 000, 0 210 04 000 по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (коды ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета).
5. Начисление доходов осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа.
6. Поступление и перечисление доходов на единый счет доходов бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки определена Приказом N 92н.
7. Возврат излишне начисленных доходов может производиться следующими способами:
7.1. Путем списания обратной проводкой излишних начислений - если доходы только начислены согласно данным отчетности учреждений или иных документов и фактически не поступили на счета администратора или единый счет бюджета.
7.2. Путем списания с расчетов администратора доходов (Дебет 1 205 00 000 Кредит 1 210 04 000) - если полученные доходы еще не были распределены между едиными счетами бюджетов.
7.3. Путем списания с расчетов с соответствующими финансовыми органами (Дебет 1 205 00 000 Кредит 1 210 02 000) - если доходы фактически уже были распределены между едиными счетами бюджетов.
8. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом N 69н в п. 149 Инструкции N 148н, все учреждения, использующие счет 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества.
9. При администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом N 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета, как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ). Более того, остатки этих поступлений могут в конце года не подлежать сдаче в доход бюджета и использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования.
10. При отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета операций, связанных с получением и возвратом межбюджетных трансфертов, следует учитывать, что полученные в прошлые годы и не использованные по целевому назначению трансферты в соответствии с условиями их предоставления могут:
10.1. Подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта).
10.2. Засчитываться в счет получения трансфертов в текущем финансовом году (в этом случае списание нереальной к взысканию суммы возврата трансфертов прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счета 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000).
11. Пункты 215 и 216 Инструкции N 148н, регламентирующие использование счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", Приказом N 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" вместо счета 1 401 01 100 "Доходы учреждения".
Учитывая вышеизложенное, операции по начислению доходов учреждениями - получателями и администраторами доходов отражаются следующими бухгалтерскими записями:
┌────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ Содержание │ Дебет │ Кредит │ Примечание │
│ операции │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│1. Налоговые доходы бюджета │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│1.1. Начислены │ 1 205 01 560 │ 1 401 01 110 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании сводных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤данных налоговой │
│1.2. Списаны │ 1 401 01 110 │ 1 205 01 660 │отчетности │
│излишне │ │ │ │
│начисленные │ │ │ │
│доходы │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│1.3. Получены │ 1 210 04 110 │ 1 205 01 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│1.4. Зачислены │ 1 210 02 110 │ 1 210 04 110 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│1.5. Перечислены│ 1 401 01 110 │ 1 210 04 110 │ │
│доходы в другие │ │ │ │
│бюджеты в │ │ │ │
│соответствии с │ │ │ │
│требованиями │ │ │ │
│законодательства│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.6. Возвращены │ 1 205 01 560 │ 1 210 04 110 │До распределения │
│излишне │ │ │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 01 560 │ 1 210 02 110 │После │
│ │ │ │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.7. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 01 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│2. Доходы от собственности │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│2.1. Начислены │ 1 205 02 560 │ 1 401 01 120 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤положений │
│2.2. Списаны │ 1 401 01 120 │ 1 205 02 660 │договоров аренды │
│излишне │ │ │ │
│начисленные │ │ │ │
│доходы │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│2.3. Получены │ 1 210 04 120 │ 1 205 02 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│2.4. Зачислены │ 1 210 02 120 │ 1 210 04 120 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│2.5. Перечислены│ 1 401 01 120 │ 1 210 04 120 │ │
│доходы в другие │ │ │ │
│бюджеты в │ │ │ │
│соответствии с │ │ │ │
│требованиями │ │ │ │
│законодательства│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.6. Возвращены │ 1 205 02 560 │ 1 210 04 120 │До распределения │
│излишне │ │ │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 02 560 │ 1 210 02 120 │После │
│ │ │ │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.7. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 02 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│3. Доходы от оказания платных услуг │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.1. В случае если согласно требованиям регионального законодательства │
│данные доходы не зачисляются на единый счет бюджета и отражаются в │
│разд. III Справки (ф. 0531468) │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│3.1.1. Начислены│ 1 205 03 560 │ 1 401 01 130 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании данных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤отчетности │
│3.1.2. Списаны │ 1 401 01 130 │ 1 205 03 660 │учреждений - │
│излишне │ │ │получателей │
│начисленные │ │ │доходов от │
│доходы │ │ │оказания платных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤услуг │
│3.1.3. Получены │ 1 210 04 130 │ 1 205 03 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│3.1.4. │ 1 401 01 130 │ 1 210 04 130 │ │
│Возвращены │ │ │ │
│излишне │ │ │ │
│полученные │ │ │ │
│доходы │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│3.2. В случае если согласно требованиям регионального законодательства │
│данные доходы подлежат зачислению на единый счет бюджета с последующим │
│возвратом на счета учреждений - получателей этих доходов │ │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│3.2.1. Начислены│ 1 205 03 560 │ 1 401 01 130 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании данных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤отчетности │
│3.2.2. Списаны │ 1 401 01 130 │ 1 205 03 660 │учреждений - │
│излишне │ │ │получателей │
│начисленные │ │ │доходов от │
│доходы │ │ │оказания платных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤услуг │
│3.2.3. Получены │ 1 210 04 130 │ 1 205 03 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│3.2.4. Зачислены│ 1 210 02 130 │ 1 210 04 130 │ │
│доходы │ │ │ │
│на единый счет │ │ │ │
│бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│3.2.5. │ 1 401 01 130 │ 1 210 02 130 │ │
│Возвращены │ │ │ │
│доходы на счета │ │ │ │
│учреждений - │ │ │ │
│получателей │ │ │ │
│доходов │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│4. Поступления от принудительного изъятия │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│4.1. Начислены │ 1 205 04 560 │ 1 401 01 140 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании данных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤отчетности │
│4.2. Списаны │ 1 401 01 140 │ 1 205 04 660 │учреждений - │
│излишне │ │ │получателей │
│начисленные │ │ │доходов от │
│доходы │ │ │принудительного │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤изъятия │
│4.3. Получены │ 1 210 04 140 │ 1 205 04 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│4.4. Зачислены │ 1 210 02 140 │ 1 210 04 140 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│4.5. Перечислены│ 1 401 01 140 │ 1 210 04 140 │ │
│доходы в другие │ │ │ │
│бюджеты в │ │ │ │
│соответствии с │ │ │ │
│требованиями │ │ │ │
│законодательства│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.6. Возвращены │ 1 205 04 560 │ 1 210 04 140 │До распределения │
│излишне │ │ │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 04 560 │ 1 210 02 140 │После │
│ │ │ │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.7. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 04 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│5. Поступления (трансферты) от других бюджетов бюджетной системы РФ │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│5.1. Начислены │ 1 205 05 560 │ 1 401 01 151 │Начисление на │
│доходы по │ │ │основании │
│полученным │ │ │Уведомления о │
│трансфертам │ │ │расчетах между │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤бюджетами │
│5.2. Начислены │ 1 206 12 560 │ 1 401 01 151 │(ф. 0504817) │
│доходы по │ │ │ │
│неиспользованным│ │ │ │
│получателями │ │ │ │
│трансфертам │ │ │ │
│прошлых лет, │ │ │ │
│подлежащим │ │ │ │
│возврату │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.3. Списаны │ 1 401 01 151, │ 1 205 05 660, │ │
│излишне │ 1 401 01 151 │ 1 206 12 660 │ │
│начисленные │ │ │ │
│доходы, а также │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│возврату │ │ │ │
│трансферты │ │ │ │
│прошлых лет │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.4. Получены │ 1 210 04 151 │ 1 205 05 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.5. Зачислены │ 1 210 02 151 │ 1 210 04 140 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.6. Суммы │ 1 401 01 151 │ 1 205 05 660 │ │
│неиспользованных│ │ │ │
│трансфертов │ │ │ │
│прошлых лет │ │ │ │
│зачтены в счет │ │ │ │
│уменьшения │ │ │ │
│объемов │ │ │ │
│трансфертов │ │ │ │
│текущего года │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.7. Возвращены │ 1 205 05 560 │ 1 205 05 660 │ │
│неиспользованные│ │(трансфертодатель)│ │
│суммы │ 1 205 05 560 │ 1 206 12 660 │ │
│трансфертов │(трансфертодатель)│ │ │
│прошлых лет в │ 1 206 12 660 │ 1 401 01 251 │ │
│бюджет │ │ │ │
│трансфертодателя│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│5.8. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 206 12 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│6. Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных │
│государств │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│6.1. Начислены │ 1 205 05 560 │ 1 401 01 151 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤международных │
│6.2. Списаны │ 1 401 01 151 │ 1 205 05 660 │соглашений │
│излишне │ │ │ │
│начисленные │ │ │ │
│доходы │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│6.3. Получены │ 1 210 04 151 │ 1 205 05 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│6.4. Зачислены │ 1 210 02 151 │ 1 210 04 140 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│8.5. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 05 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│7. Доходы от реализации активов │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│7.1. Начислены │ 1 205 09 560 │ 1 401 01 172 │Начисление на │
│доходы от │ │ │основании решений │
│реализации │ │ │и договоров на │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤реализацию │
│7.2. Списаны │ 1 401 01 172 │ 1 205 09 660 │государственного │
│излишне │ │ │имущества │
│начисленные │ │ │ │
│доходы от │ │ │ │
│реализации и │ │ │ │
│возмещения │ │ │ │
│от недостач и │ │ │ │
│утрат │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│7.3. Получены │ 1 210 04 170 │ 1 205 09 660 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│7.4. Зачислены │ 1 210 02 170 │ 1 210 04 170 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│7.5. Перечислены│ 1 401 01 172 │ 1 210 04 170 │ │
│доходы в другие │ │ │ │
│бюджеты в │ │ │ │
│соответствии с │ │ │ │
│требованиями │ │ │ │
│законодательства│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│7.6. Возвращены │ 1 205 09 560 │ 1 210 04 170 │До распределения │
│излишне │ │ │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 09 560 │ 1 210 02 170 │После │
│ │ │ │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│7.7. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 09 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│8. Доходы от начисления процентов и пеней по выданным бюджетным кредитам,│
│а также от возврата указанных кредитов │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│8.1. Начислены │ 1 207 00 540 │ 1 401 01 120 │Начисление на │
│проценты и пени │ │ │основании решений │
│по бюджетным │ │ │и договоров на │
│кредитам, а │ │ │предоставление │
│также доходы от │ │ │бюджетных кредитов│
│возврата │ │ │и расчетов по ним │
│кредитов, │ │ │ │
│выданных в │ │ │ │
│прошлые годы │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│8.2. Получены │ 1 210 04 120 │ 1 207 00 640 │ │
│доходы к │ │ │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│8.3. Зачислены │ 1 210 02 120 │ 1 210 04 120 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│9. Прочие доходы бюджета │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│9.1. Начислены │ 1 205 10 560 │ 1 401 01 180 │Начисление на │
│доходы │ │ │основании данных │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤отчетности │
│9.2. Списаны │ 1 401 01 180 │ 1 205 10 660 │учреждений - │
│излишне │ │ │получателей прочих│
│начисленные │ │ │доходов │
│доходы │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│9.3. Получены к │ 1 210 04 180 │ 1 205 10 660 │ │
│зачислению на │ │ │ │
│единый счет │ │ │ │
│бюджета и (или) │ │ │ │
│к распределению │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│9.4. Зачислены │ 1 210 02 180 │ 1 210 04 180 │ │
│доходы на единый│ │ │ │
│счет бюджета в │ │ │ │
│финансовом │ │ │ │
│органе │ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤ │
│9.5. Перечислены│ 1 401 01 180 │ 1 210 04 180 │ │
│доходы в другие │ │ │ │
│бюджеты в │ │ │ │
│соответствии с │ │ │ │
│требованиями │ │ │ │
│законодательства│ │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│9.6. Возвращены │ 1 205 10 560 │ 1 210 04 180 │До распределения │
│излишне │ │ │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 10 560 │ 1 210 02 180 │После │
│ │ │ │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│9.7. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 10 660 │ │
│доходы, │ │ │ │
│нереальные к │ │ │ │
│получению │ │ │ │
├────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│10. Доходы от возврата подведомственным администратору доходов органам │
│(администраторам) дебиторской задолженности прошлых лет, а также от │
│возмещения им недостач и утрат активов │
├────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│10.1. Начислены │ 1 205 09 560 │ 1 304 04 180 <*> │Начисление на │
│доходы от │ │ │основании данных │
│возмещения │ │ │бюджетной │
│недостач и утрат│ 1 303 05 830 │ 1 304 04 180 │отчетности │
│от возврата │ │ │учреждений о │
│дебиторской │ │ │наличии и │
│задолженности │ │ │погашении недостач│
│прошлых лет │ │ │и утрат имущества │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│10.2. Списаны │ 1 304 04 180 <*> │ 1 205 09 660 │По возмещению │
│излишне │ │ │недостач и утрат │
│начисленные │ │ │имущества │
│доходы ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ │ 1 304 04 000 │ 1 303 05 730 │По возврату │
│ │ │ │дебиторской │
│ │ │ │задолженности │
│ │ │ │прошлых лет │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│10.3. Получены │ 1 210 04 180 <*> │ 1 205 09 660 │По возмещению │
│доходы к │ │ │недостач и утрат │
│зачислению на │ │ │имущества │
│единый счет ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│бюджета и (или) │ 1 210 04 180 │ 1 303 05 730 │По возврату │
│к распределению │ │ │дебиторской │
│ │ │ │задолженности │
│ │ │ │прошлых лет │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│10.4. Зачислены │ 1 210 02 180 <*> │ 1 210 04 180 <*> │По возмещению │
│доходы на единый│ │ │недостач и утрат │
│счет бюджета в │ │ │имущества │
│финансовом ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│органе │ 1 210 02 180 │ 1 210 04 180 │По возврату │
│ │ │ │дебиторской │
│ │ │ │задолженности │
│ │ │ │прошлых лет │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│10.5. Возвращены│ 1 205 09 560, │ 1 210 04 180 <*>,│До распределения │
│излишне │ 1 303 05 830 │ 1 210 04 180 │между бюджетами │
│полученные ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│доходы │ 1 205 09 560, │ 1 210 02 180 <*>,│После │
│ │ 1 303 05 830 │ 1 210 02 180 <*> │распределения │
│ │ │ │между бюджетами │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│10.6. Списаны │ 1 401 01 273 │ 1 205 09 660 │По возмещению │
│доходы, │ │ │недостач и утрат │
│нереальные к │ │ │имущества │
│получению ├──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ │ 1 401 01 273 │ 1 303 05 730 │По возврату │
│ │ │ │дебиторской │
│ │ │ │задолженности │
│ │ │ │прошлых лет │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
--------------------------------
<*> Планом счетов бюджетного учета для счетов 1 304 04 000, 1 210 02 000, 1 210 04 000 не предусмотрены КОСГУ 172, 173 (23 - 26-й разряды счета), поэтому в приведенной выше схеме проводок применяется КОСГУ 180. Вместе с тем в целях детализации источников поступлений в бюджет считаем целесообразным введение соответствующих счетов второго порядка к указанным счетам.
- 1. Изменения законодательства по государственным закупкам
- 1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
- 1.2. Участие в госзаказе через представителя
- 1.3. Цена контракта
- 1.4. Требования к участникам размещения заказа
- 1.5. Размещение заказа у субъектов
- 1.6. Указание в документации на товарные знаки
- 1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
- 1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
- 1.9. Комиссии по размещению заказов
- 1.10. Открытый аукцион в электронной форме
- 1.11. Запрос котировок
- 2. Классификация операций
- 2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
- 2.2. Группа 100 "Доходы"
- 2.2.1. Статья 110 "Налоговые доходы"
- 2.2.2. Статья 120 "Доходы от собственности"
- 2.2.3. Статья 130 "Доходы от оказания платных услуг"
- 2.2.4. Статья 140 "Суммы принудительного изъятия"
- 2.2.5. Статья 150 "Безвозмездные поступления от бюджетов"
- 2.2.6. Статья 160 "Взносы на социальные нужды"
- 2.2.7. Статья 170 "Доходы от операций с активами"
- 2.2.8. Статья 180 "Прочие доходы"
- 2.3. Группа 200 "Расходы"
- 2.3.1. Статья 210 "Оплата труда и начисления
- 2.3.2. Статья 220 "Оплата работ, услуг"
- 2.3.3. Статья 230 "Обслуживание государственного
- 2.3.4. Статья 240 "Безвозмездные перечисления организациям"
- 2.3.5. Статья 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам"
- 2.3.6. Статья 260 "Социальное обеспечение"
- 2.3.7. Статья 290 "Прочие расходы"
- 2.4. Группа 300 "Поступление нефинансовых активов"
- 2.4.1. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"
- 2.4.2. Статья 320 "Увеличение стоимости
- 2.4.3. Статья 330 "Увеличение стоимости
- 2.4.4. Статья 340 "Увеличение стоимости
- 2.5. Группа 500 "Поступление финансовых активов"
- 2.6. Группа 600 "Выбытие финансовых активов"
- 2.7. Группа 700 "Увеличение обязательств"
- 2.8. Группа 800 "Уменьшение обязательств"
- 3. Составление годовой бюджетной отчетности
- 3.1. Общие требования к составлению отчетности
- 3.2. Представление бюджетной отчетности
- 3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
- 3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
- 4. Сметы доходов и расходов
- 4.1. Бюджетная смета
- 4.2. Внебюджетная смета
- 4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
- 4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
- 4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
- 4.4. Составление смет в учреждениях
- 4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
- 5. Основные изменения в бюджетном учете
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Нефинансовые активы
- Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
- 5.3. Финансовые активы
- 5.4. Обязательства
- 5.5. Санкционирование расходов бюджетов
- 5.6. Централизованные поставки
- 5.7. Забалансовый учет
- 5.8. Общие положения по переносу остатков
- 6. Централизованное снабжение материальными ценностями
- 6.1. Отражение операций
- 6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
- 6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
- 6.4. Особенности учета материальных ценностей
- 6.5. Особенности централизованного снабжения
- 7. Санкционирование расходов бюджетов
- 7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
- 7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
- 7.1.2. Требования к бюджетным данным
- 7.1.3. Детализация бюджетных данных
- 7.1.4. Детализация бюджетных данных
- 7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
- 7.1.6. Временные бюджетные данные
- 7.1.7. Отзыв бюджетных данных
- 7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
- 7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
- 7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.1. Учет бюджетных обязательств
- 7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
- 7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
- 7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
- 7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
- 7.4.2. Бюджетные ассигнования
- 7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
- 7.4.4. Принятые обязательства
- 7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
- 7.5. Санкционирование расходов за счет средств
- 7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
- 7.5.2. Принятие обязательств
- 8. Администрирование поступлений в бюджет
- 8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
- 8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
- 9. Основные средства
- 9.1. Объекты учета
- 9.2. Поступление основных средств
- 9.3. Списание (выбытие) основных средств
- 9.4. Амортизация основных средств
- 9.5. Переход на новые положения
- 9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
- 9.5.2. Основные средства стоимостью
- 9.5.3. Операции по списанию основных средств
- 9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
- 9.6. Библиотечный фонд
- 9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
- 9.6.2. Срок полезного пользования объектами
- 9.7. Периодическая литература
- 9.8. Излишки основных средств
- 9.9. Учет музыкальных инструментов
- 9.10. Учет сценическо-постановочных средств
- 9.11. Учет спортивного инвентаря
- 9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
- 9.11.2. Получение спортивного инвентаря
- 9.12. Учет специальных (военных) средств
- 9.13. Учет наградного оружия
- 10. Нематериальные активы
- 10.1. Объекты учета
- 10.2. Исключительное право на результат
- 10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
- 10.2.2. Лицензионный договор
- 10.3. Создание нематериального актива собственными силами
- 10.4. Принятие к учету нематериального актива,
- 10.5. Амортизация нематериальных активов
- 10.6. Переход на новые положения по амортизации
- 10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
- 10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
- 11. Непроизведенные активы
- 11.1. Поступление непроизведенных активов
- 11.2. Выбытие непроизведенных активов
- 11.3. Непроизведенные активы имущества казны
- 12. Материальные запасы
- 12.1. Виды материальных запасов
- 12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
- 12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.3. Учет спортивной экипировки
- 13. Учет имущества казны
- 13.1. Состав имущества казны
- 13.2. Порядок амортизации имущества казны
- 13.3. Перенос остатков
- 13.4. Поступление и выбытие имущества казны
- 13.5. Существует ли особый порядок проведения
- 13.6. Признается ли объектом обложения налогом
- 13.7. Сдача имущества казны в аренду
- 13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
- 13.9. Ндс с реализации имущества казны
- 13.10. Земельный налог и имущество казны
- 14. Лицевые счета бюджетных учреждений
- 14.1. Виды новых лицевых счетов
- 14.2. Порядок открытия лицевого счета
- 14.3. Порядок ведения лицевых счетов
- 14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
- 14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
- 15. Денежные средства учреждения
- 15.1. Общие положения
- 15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
- 15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
- 15.2.2. Получение наличных денежных средств
- 15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
- 15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
- 15.3. Применение ккт при осуществлении
- 15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
- 15.5. Учет денежных документов
- 15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
- 16. Финансовые вложения
- 16.1. Депозиты и иные финансовые активы
- 16.2. Акции и иные формы участия в капитале
- 16.3. Облигации, векселя
- 16.4. Вложения в финансовые активы
- 16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
- 17. Учет активов и обязательств за балансом
- 17.1. Общие положения забалансового учета
- 17.2. Счет 01 "Основные средства в пользовании"
- 17.3. Счет 02 "Материальные ценности,
- 17.4. Счет 03 "Бланки строгой отчетности"
- 17.4.1. Общие положения об учете бсо
- 17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
- 17.5. Счет 04 "Списанная задолженность
- 17.6. Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные
- 17.7. Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов
- 17.8. Счет 07 "Переходящие награды, призы,
- 17.9. Счет 08 "Путевки неоплаченные"
- 17.10. Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам,
- 17.11. Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"
- 17.12. Счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии"
- 17.13. Счет 12 "Спецоборудование для выполнения
- 17.14. Счет 13 "Экспериментальные устройства"
- 17.15. Счет 14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"
- 17.16. Счет 15 "Расчетные документы, не оплаченные
- 17.17. Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие
- 17.18. Счет 17 "Поступления денежных средств
- 17.19. Счет 18 "Выбытия денежных средств
- 17.20. Счет 19 "Невыясненные поступления
- 17.21. Счет 20 "Списанная задолженность,
- 17.22. Счет 22 "Материальные ценности, полученные
- 17.23. Счет 23 "Периодические издания для пользования"
- 18. Оплата труда и социальное страхование
- 18.1. Новые системы оплаты труда
- 18.2. Новые системы оплаты труда
- 18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
- 18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
- 18.5. Оплата труда сотрудников милиции
- 18.6. Порядок отражения операций по начислению
- 18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
- 18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
- 18.7.2. Пособие в связи с трудовым
- 18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
- 18.7.4. Социальное пособие на погребение
- 18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
- 19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
- 19.1. Законодательство о приносящей доход
- 19.2. Порядок осуществления операций
- 19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
- 19.2.2. Порядок оформления Разрешений
- 19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
- 19.4. Отражение операций по приносящей доход
- 19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
- 20. Сдача государственного и муниципального
- 20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
- 20.2. Экспертная оценка последствий
- 20.3. Стартовый размер арендной платы
- 20.4. Налог на прибыль с доходов
- 20.5. Отражение операций по сдаче имущества
- 20.6. Учет коммунальных платежей
- 21. Учет грантов
- 21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
- 21.2. Налог на прибыль
- 21.3. Бухгалтерский учет грантов
- 22. Реорганизация бюджетного учреждения
- 22.1. Общие положения
- 22.2. Трудовые отношения с работниками
- 22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
- 22.4. Заключительная отчетность
- 23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
- 23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
- 23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
- 23.3. Соучредители внедренческого общества
- 23.4. Льготы для внедренческих обществ
- 23.5. Рекомендации по применению
- 23.6. Вопросы, которые необходимо решить...
- 24. Основные изменения в главе 21 нк рф
- 24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
- 24.2. Ввоз технологического оборудования
- 24.3. Выполнение смр для собственного потребления
- 24.4. Расчеты неденежными средствами
- 24.5. Реализация государственного
- 24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
- 24.7. Электронные счета-фактуры
- 25. Основные изменения в главе 25 нк рф
- 25.1. Порядок начисления амортизации
- 25.1.1. Линейный метод
- 25.1.2. Нелинейный метод
- 25.1.3. Плюсы и минусы "нового" нелинейного метода
- 25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
- 25.2. Амортизационная премия
- 25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
- 25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
- 25.5. Расходы на обучение
- 25.6. Суточные и полевое довольствие
- 25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
- 25.8. Программы для эвм стоимостью
- 25.9. Расходы на дмс
- 25.10. Компенсация затрат работников на жилье
- 25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
- 26. Единый социальный налог - 2009
- 26.1. Единый социальный налог в 2009 году
- 26.2. Страховые взносы с 2010 года
- 26.2.1. Новые законы и изменения
- 26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
- 26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
- 27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
- 27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
- 27.2. Стандартные налоговые вычеты
- 27.3. Социальные налоговые вычеты
- 27.4. Имущественные налоговые вычеты
- 28. Налог на имущество организаций
- 28.1. Общие положения
- 28.2. Определение налоговой базы
- 28.3. Расчет налога на имущество
- 29. Система налогообложения в виде единого налога
- 29.1. Ветеринарные услуги
- 29.2. Деятельность аптек
- 29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
- 29.4. О представлении налоговой декларации
- 30. Ревизии и проверки в 2009 году
- 30.1. Ведомственный контроль
- 30.2. Осуществление налогового контроля
- 30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной