logo
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры

Порядок составления, утверждения и изменения федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности утвержден Приказом N 182. Этот Приказ примечателен тем, что в соответствующих его разделах содержатся правила составления не только внебюджетной сметы, но и сметы доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества, и бюджетной сметы.

Приказ N 182 дает следующее определение средствам, получаемым от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).

Внебюджетные средства - это средства, получаемые федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры, из внебюджетных источников, образование и расходование которых определено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами (уставами, положениями) федеральных государственных учреждений Минкультуры, а также Разрешением на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Разрешение), выданным федеральному государственному учреждению на основании Генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств.

Внебюджетная смета - документ, составляемый федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры, на текущий финансовый год, который содержит данные об объемах поступлений внебюджетных средств с указанием источников их образования по кодам доходов согласно бюджетной классификации РФ и направлениях их использования по кодам расходов КОСГУ.

Внебюджетная смета составляется в трех экземплярах по форме согласно Приложению 1 к Приказу N 182.

Подписывается смета руководителем (директором) и главным бухгалтером учреждения и скрепляется гербовой печатью.

Смета составляется на текущий финансовый год в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой и представляется с сопроводительным письмом на рассмотрение в Департамент экономики и финансов (сметы учреждений культуры) и Департамент науки и образования (сметы учреждений науки и образования) Минкультуры с приложением документов, установленных настоящим Порядком.

Учреждения, имеющие филиалы (обособленные подразделения), представляют на утверждение сводную смету по всему учреждению, включающую показатели всех филиалов (обособленных подразделений). На основании утвержденной сводной сметы руководители учреждений утверждают сметы своим филиалам (обособленным подразделениям).

Представление сметы на финансовый год (первоначальной сметы) осуществляется до 20 января текущего года.

Представление изменений в первоначальную смету (уточненных смет) допускается только при наличии финансово-экономического обоснования необходимости таких изменений. Представление уточненных смет допускается до 15 декабря текущего года.

Внебюджетная смета состоит из двух разделов:

1. Доходы и поступления.

2. Расходы.

Доходная часть сметы образуется:

- из остатка денежных средств на начало очередного года (счета 0 201 01 000, 0 201 03 000, 0 201 07 000, 0 204 00 100);

- из планируемых поступлений текущего финансового года по всем источникам образования. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов и в разрезе источников их образования.

При отнесении доходов к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации.

Годовые суммы доходов по видам источников образования средств (видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения) должны быть равны годовой сумме доходов по коду 054 3 00 00000 00 0000 000 сметы доходов и расходов.

Уплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком минус по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).

Внебюджетные средства от деятельности, не предусмотренной в Разрешении, учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются в структуре КОСГУ с правом их расходования после внесения соответствующих изменений в Разрешение.

Расходная часть сметы формируется в разрезе кодов КОСГУ по направлениям использования, указанным в Разрешении, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств. Размер расходной части не может превышать размер доходной части.

Показатели расходов должны соответствовать суммам принятых получателем обязательств за счет внебюджетных источников.

Расходы на уплату налогов и сборов, включенных в состав расходов, отражаются по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Обратите внимание: в доходной и расходной части сметы приводятся только те коды классификации, по которым учреждение планирует поступление доходов и расходов (п. п. 10, 16 Приказа N 182).

Одновременно со сметами на рассмотрение в Департамент экономики и финансов и в Департамент науки и образования Минкультуры представляется финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать:

- источники формирования доходной части сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

- обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера.

Смета и все приложения к ней представляются на бумажных носителях с сопроводительным письмом.

Утверждается смета руководителем либо Департамента экономики и финансов (сметы учреждений культуры), либо Департамента науки и образования (сметы учреждений науки и образования) Минкультуры или их заместителями. Скрепляется смета гербовой печатью.

В течение финансового года руководитель учреждения может вносить предложения по изменению утвержденной внебюджетной сметы по состоянию на последнее число последнего месяца текущего квартала. Внесение изменений в смету допускается в следующих случаях:

- оформление дополнений и изменений в Генеральное разрешение (Разрешение) министерства;

- необходимость изменения структуры и величины внебюджетных доходов;

- необходимость изменения структуры и величины расходов внебюджетных средств в соответствии с Генеральным разрешением (Разрешением) и кодами бюджетной классификации.

Уточненная смета представляется в Департамент экономики и финансов и Департамент науки и образования Минкультуры вместе с сопроводительным письмом и финансово-экономическими обоснованиями и информацией об изменениях в смете.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

- источники формирования доходной части сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

- обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера;

- причины отклонений доходов и расходов от ранее утвержденных - в случае представления уточненных смет.

Изменения внебюджетной сметы, внесенные в течение квартала, утверждаются руководителем учреждения самостоятельно.

Сметы, представленные не по утвержденным формам, а также сметы, представленные без указанных выше приложений, к рассмотрению не принимаются.

Утвержденный экземпляр сметы с приложениями хранится согласно подчиненности либо в Департаменте экономики и финансов, либо в Департаменте науки и образования Минкультуры, а два других экземпляра направляются распорядителю (получателю) внебюджетных средств. Один экземпляр сметы распорядитель (получатель) представляет в ОФК.

Действие утвержденных внебюджетных смет прекращается 31 декабря 2009 г.