logo
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных

Условно процесс доведения бюджетных данных можно разбить на несколько этапов, каждый из которых определяется главным действующим лицом - одним из участников бюджетного процесса.

Первый этап процесса доведения бюджетных данных начинается с главного финансового ведомства - Минфина. Исполняя свои бюджетные полномочия, Минфин представляет в Федеральное казначейство ЛБО по главным распорядителям средств федерального бюджета, а также осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (ст. 165 БК РФ). Минфин передает бюджетные данные в Федеральное казначейство по форме приложений к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденному Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н (далее - Приказ N 143н).

На втором этапе Федеральное казначейство проверяет бюджетные данные на соответствие установленным требованиям (см. разд. 7.1.2 "Требования к бюджетным данным" данной главы), а затем:

а) бюджетные данные, соответствующие этим требованиям, доводит до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Казначейским уведомлением (Приложение 1 к Приказу N 104н, код формы по КФД 0531721). Срок доведения бюджетных данных - не позднее трех рабочих дней после получения их от Минфина;

б) бюджетные данные, не соответствующие установленным требованиям, в форме Протокола (код формы по КФД 0531805) направляет в Минфин, предварительно регистрирует указанный Протокол в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804).

На третьем этапе главным действующим лицом становятся главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета (далее - главные распорядители и распорядители), главные администраторы финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы) и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - администраторы с полномочиями главного администратора). Они формируют Расходные расписания (Приложение 2 к Приказу N 104н, код формы по КФД 0531722) или Реестр расходных расписаний (Приложение 3 к Приказу N 104н, код формы по КФД 0531723).

Расходные расписания и Реестры расходных расписаний представляются:

- главными распорядителями и главными администраторами в Федеральное казначейство;

- распорядителями и администраторами с полномочиями главного администратора в ОФК по месту обслуживания.

На четвертом (заключительном) этапе Федеральное казначейство, ОФК проверяют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний (см. разд. 7.1.5 "Контроль со стороны Федерального казначейства" данной главы) и направляют их в ОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств бюджета или администраторам с полномочиями главного администратора, администраторам для принятия на учет в установленном порядке.

Таким образом, бюджетные данные, соответствующие установленным требованиям, учитываются на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета или главного администратора, администратора с полномочиями главного администратора, администратора.

Расходные расписания и Реестры расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору, главному администратору с полномочиями главного администратора со штампом "Отклонено" и с приложением Протокола с указанием причины возврата. Указанные документы предварительно должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации неисполненных документов.