logo
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

2.1. Общие положения бюджетной классификации рф

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является одной из составляющих бюджетной классификации РФ. Основам бюджетной классификации посвящена гл. 4 БК РФ. Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Наряду с КОСГУ бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов.

В соответствии со ст. 18 БК РФ определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, возложено на Минфин.

С 1 января 2009 г. действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые утверждены Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н. Они устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов (далее - КДБ, Приложение 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Структура двадцатизначного кода КДБ представлена в виде четырех составных частей:

1. Главный администратор доходов бюджета (3 знака).

2. Вид доходов (группа - 1 знак, подгруппа - 2 знака, статья - 2 знака, подстатья - 3 знака, элемент - 2 знака).

3. Подвид доходов (4 знака).

4. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (3 знака).

Классификация расходов бюджетов (далее - КРБ) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит:

1) из кода главного распорядителя бюджетных средств (3 знака);

2) из кода раздела - 2 знака, подраздела - 2 знака, целевой статьи - 7 знаков, вида расходов - 3 знака;

3) из кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака).

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Код Классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3-й разряды);

2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17-й разряды);

3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20-й разряды).

Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В рамках данной Классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

- 100 "Доходы";

- 200 "Расходы";

- 300 "Поступление нефинансовых активов";

- 400 "Выбытие нефинансовых активов";

- 500 "Поступление финансовых активов";

- 600 "Выбытие финансовых активов";

- 700 "Увеличение обязательств";

- 800 "Уменьшение обязательств".

Группы детализируются статьями и подстатьями. Порядок применения статей и подстатей КОСГУ, которые используются при составлении и исполнении бюджетов, приведен в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации. Порядок применения статей и подстатей, используемых в целях бюджетного учета, определяется в нормативных актах Минфина, регулирующих бюджетный учет.