logo
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

3.2. Представление бюджетной отчетности

в органы Федерального казначейства

Представление месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в сроки, предусмотренные Приказом Федерального казначейства от 24.12.2008 N 12н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год" (далее - Приказ Федерального казначейства N 12н).

Бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде (утв. Письмом Федерального казначейства от 30.09.2005 N 42-10.3-15/1086).

В Письме от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2008 год" (далее - Письмо N 42-7.1-15/2.4-630) Федеральное казначейство обратило внимание на тот факт, что всего 40% главных администраторов бюджетных средств направляют бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в установленные сроки. При этом, как правило, взаимосвязанные показатели представленных форм не согласованы и требуют значительного времени на их исправление, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на сроках и качестве формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Минфин. Срок представления бюджетной отчетности, определенный Приказом Федерального казначейства, означает, что главный администратор бюджетных средств до указанного срока проводит работу со своими подведомственными учреждениями по сверке отчетности с данными органов Федерального казначейства, финансовых управлений, увязывает показатели всех представляемых отчетных форм и направляет отчет в Федеральное казначейство без каких-либо ошибок.

Данные свидетельствуют о том, что почти все главные администраторы бюджетных средств в уже представленной в Федеральное казначейство отчетности делали исправления в показателях лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Это говорит об отсутствии налаженной работы в части их учета. Структурные подразделения, ответственные за ведение счетов санкционирования расходов, должны привести бюджетный учет операций по указанным счетам в соответствие с нормативными документами Минфина.

В ряде случаев имелись отклонения от Требований к форматам представляемых файлов, что создавало дополнительные трудности самим же главным администраторам бюджетных средств, так как формы, составленные с отклонениями от Требований, не могут быть импортированы в общую электронную базу, а в связи с этим и пройти установленный контроль. С целью устранения указанных нарушений главным администраторам бюджетных средств необходимо своевременно отслеживать и использовать в работе изменения, выпускаемые Минфином и Федеральным казначейством по данному вопросу.