logo
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

22.4. Заключительная отчетность

Учреждения, прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из реорганизуемых учреждений.

В связи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого учреждения на основе передаточного акта и даты внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи в возникающий промежуток времени между названными датами в установленном порядке реорганизуемым учреждением составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность. При этом числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности могут не соответствовать данным передаточного акта. Возникающие в такой период изменения стоимости передаваемого имущества и обязательств следует раскрывать в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту.

По завершении операций бюджетного учреждения, прекращающего свою деятельность в результате реорганизации, открывается счет 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", для которого открытие аналитических счетов не предусмотрено. Финансовый результат определяется путем сопоставления начисленных сумм:

- расчетов по поступлениям в бюджет и расчетов по платежам из бюджета;

- внутренних расчетов между распорядителями и получателями средств;

- расходов и доходов бюджетного учреждения.

Суммы переоценки стоимости объектов основных средств и начисленной амортизации отражаются по дебету или кредиту данного счета обособленно, но учитываются при определении финансового результата.

Остатки неиспользованных бюджетных средств отзываются с лицевого счета учреждения в органе Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) на его распорядительный счет или перечисляются учреждением со своего счета в кредитном учреждении.

Исходя из предусмотренных Инструкцией N 148н проводок по закрытию счетов в конце финансового года, необходимо определить финансовый результат и закрыть счета на дату реорганизации учреждения. Заключение счетов бухгалтерского учета оформляется следующей схемой проводок:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Закрытие счетов по операциям с доходами

0 401 01 100

0 401 03 000

Закрытие счетов по операциям с расходами

0 401 03 000

0 401 01 200

Закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов

0 304 05 000

0 401 03 000

Списание средств бюджета, использованных получателем средств

0 304 04 000

0 401 03 000

Возврат получателем средств неиспользованных средств бюджета

0 304 04 000

0 201 01 610

Порядок составления и представления бюджетной отчетности регламентирован Инструкцией N 128н.

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией N 128н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Пункт 275 Инструкции N 128н определяет, что в случае проведения реорганизации получателя бюджетных средств, производимой в соответствии с законодательством РФ, бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

1. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

5. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

6. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

7. Пояснительная записка (ф. 0503160).

В Пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать:

- основания для проведения реорганизации;

- документы по передаче имущества и обязательств (акты приемки-передачи активов и обязательств);

- документы, подтверждающие закрытие, переоформление лицевых и расчетных счетов реорганизуемого учреждения (справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях).

При этом к отчету также прилагается справка из налогового органа о снятии с учета.

Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, характеризующая показатели финансовой отчетности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) бюджетного учреждения. В случае если бюджетный учет ведется на договорных началах централизованной бухгалтерией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем бюджетного учреждения и руководителем централизованной бухгалтерии.

К отчету прилагаются акты приемки-передачи активов и обязательств, справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях, а также справка из налогового органа о снятии с учета.