5.2. Нефинансовые активы
1. Раздел "Нефинансовые активы" претерпел наиболее существенные изменения. В Инструкции N 25н принцип формирования первоначальной стоимости был установлен отдельно для основных средств, нематериальных активов, нефинансовых активов и так далее. Инструкция N 148н содержит единый принцип определения первоначальной стоимости нефинансовых активов. Однако его суть осталась прежней: первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, а по объектам непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, - текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.
Условия изменения первоначальной стоимости объектов также остались прежними. Это достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка.
Стало универсальным для всех нефинансовых активов понятие балансовой стоимости: это первоначальная стоимость объектов с учетом их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.
Переоценка нефинансовых активов. В соответствии с Инструкцией N 148н для всех объектов нефинансовых активов (за исключением активов в драгоценных металлах) сроки и порядок проведения переоценки устанавливаются Правительством РФ. То есть с 1 января 2009 г. действует общее правило переоценки для всех нефинансовых активов. Исключение относится к переоценке драгоценных металлов, которая проводится по прежним правилам.
Напомним, что в соответствии с Инструкцией N 25н переоценка основных средств и нематериальных активов проводилась по решению Правительства РФ (п. п. 16, 24 Инструкции N 25н). Переоценка непроизведенных активов должна была проводиться ежегодно (п. 29 Инструкции N 25н). Переоценка активов в драгоценных металлах осуществлялась в порядке, установленном Минфином на дату совершения операций, а также на отчетную дату (п. 16 Инструкции N 25н).
2. Срок полезного использования нефинансовых активов. Инструкция N 25н в целях определения сроков полезного использования основных и нематериальных активов содержала ссылку на конкретный нормативный документ - Классификацию основных средств по амортизационным группам. В соответствии с новой Инструкцией срок полезного использования объектов нефинансовых активов определяется (п. 15 Инструкции N 148н):
- исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
- при отсутствии такой информации - исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
- при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя - на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств, принятого с учетом:
а) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
б) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
в) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
г) гарантийного срока использования объекта;
д) сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от бюджетных учреждений, участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и от государственных и муниципальных организаций.
3. Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов. Принцип безвозмездности внутрибюджетной и межбюджетной передачи нефинансовых активов также остался прежним. Имущество передается по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации. Изменилась схема отражения операций на счетах бюджетного учета. Согласно Инструкции N 25н безвозмездное получение отражалось с обязательным применением счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Указанный счет используется, по определению обеих Инструкций, в целях формирования первоначальной стоимости объекта. Это положение противоречило принципу безвозмездной передачи с баланса одного учреждения на баланс другого без изменения первоначальной стоимости, поскольку применение счета 0 106 00 000 предполагает формирование, то есть изменение, первоначальной стоимости объекта. Отсюда - редакция абзаца Инструкции N 148н в отношении указанных операций дает основания полагать, что применение счета 0 106 00 000 целесообразно только в случае формирования стоимости объекта, то есть если производятся какие-либо дополнительные затраты при безвозмездном получении (абз. 2 п. 75 Инструкции N 148н). Операции, которые не затрагивают изменения первоначальной стоимости объекта, отражаются на счетах учета нефинансовых активов 0 101 00 000, 0 102 00 000, 0 103 00 000 (п. 21 Инструкции N 148н).
С целью простоты восприятия материала объединим виды безвозмездной передачи имущества между учреждениями - участниками бюджетного процесса в три группы. При этом сразу отметим, что в основу принципа объединения положена методология отражения операций в учете, то есть данной группе присущ один способ отражения операций, или одна корреспонденция счетов.
Итак, безвозмездная передача может осуществляться в рамках движения объектов между учреждениями (п. п. 21, 22, 26, 27, 31, 32, 49, 60, 62 Инструкции N 148н):
- подведомственными одному главному распорядителю - первая группа;
- подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю в рамках приносящей доход деятельности, а также при получении объектов от государственных и муниципальных организаций - вторая группа;
- разных уровней бюджетов - третья группа.
Обратите внимание: для этих трех видов передач действует единое правило безвозмездной передачи по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации (абз. 3 п. 13 Инструкции N 148н).
У передающей стороны безвозмездная передача отражается с использованием счетов:
- для первой группы - 1 304 04 300 "Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов";
- для второй группы - 1 (2) 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";
- для третьей группы - 1 (2) 401 01 242 "Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", 1 (2) 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
У принимающей стороны безвозмездное получение отражается с использованием следующих счетов:
- для первой группы - 1 304 04 300 "Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов";
- для второй группы - 1 (2) 401 01 180 "Прочие доходы";
- для второй группы - 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Ниже приведена схема проводок при безвозмездной передаче (получении) основных средств между учреждениями - участниками бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и от государственных и муниципальных организаций.
Содержание операции | У передающей стороны | У принимающей стороны | ||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
В рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) | ||||||
а) без дополнительныхзатрат: |
| |||||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 304 04 310 | 0 101 00 410 | 0 101 00 310 | 0 304 04 310 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 304 04 310 | 0 304 04 310 | 0 104 00 410 | ||
б) в случае формирования стоимости в соответствии с несколькими договорами: |
| |||||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 304 04 310 | 0 101 00 410 | 0 106 01 310 | 0 304 04 310 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 304 04 310 | 0 304 04 310 | 0 104 00 410 | ||
на сумму дополнительных затрат | - | - | 0 106 01 310 | 0 302 00 000 | ||
на сумму сформированной стоимости объекта |
|
| 0 101 00 310 | 0 106 01 410 | ||
В рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц | ||||||
а) без дополнительныхзатрат: |
| |||||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 401 01 241 | 0 101 00 410 | 0 101 00 310 | 0 401 01 180 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 401 01 241 | 0 401 01 180 | 0 104 00 410 | ||
б) в случае формирования стоимости в соответствии с несколькими договорами: |
| |||||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 401 01 241 | 0 101 00 410 | 0 106 01 310 | 0 401 01 180 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 401 01 241 | 0 401 01 180 | 0 104 00 410 | ||
на сумму дополнительных затрат | - | - | 0 106 01 310 | 0 302 00 000 | ||
на сумму сформированной стоимости объекта |
|
| 0 101 00 310 | 0 106 01 410 | ||
В рамках движения объекта между учреждениями разных уровней бюджетов | ||||||
а) без дополнительныхзатрат: |
| |||||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 401 01 251 | 0 101 00 410 | 0 101 00 310 | 0 401 01 151 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 401 01 251 | 0 401 01 151 | 0 104 00 410 | ||
б) в случае формирования стоимости в соответствии с несколькими договорами: |
|
|
|
| ||
на сумму балансовой стоимости объекта | 0 401 01 251 | 0 101 00 410 | 0 106 01 310 | 0 401 01 151 | ||
на сумму начисленной на объект амортизации | 0 104 04 410 | 0 401 01 251 | 0 401 01 151 | 0 104 00 410 | ||
на сумму дополнительных затрат | - | - | 0 106 01 310 | 0 302 00 000 | ||
на сумму сформированной стоимости объекта |
|
| 0 101 00 310 | 0 106 01 410 |
Для справки. Убыток (расходы), полученный от передачи имущества, не признается при расчете налога на прибыль, поскольку расходы произведены не с целью получения дохода (п. 16 ст. 270 НК РФ). Прибыль (доход) не признается при исчислении налога на прибыль согласно пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ как доходы, полученные государственным учреждением по решению органов исполнительной власти всех уровней при наличии указанного решения.
Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов. Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов определяется на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств.
Комиссия определяет срок полезного использования с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной амортизации (абз. 9 п. 15 Инструкции N 148н).
Пример. Балансовая стоимость основного средства - 285 000 руб., срок его полезного использования, установленный передающей стороной, - 7 лет. До передачи основное средство эксплуатировалось год. Сумма начисленной амортизации - 40 000 руб.
Вопрос 1: какой срок полезного использования должна установить комиссия по выбытию основных средств - семь лет (срок, который был установлен передающей стороной) или шесть лет с учетом срока фактической эксплуатации?
- 1. Изменения законодательства по государственным закупкам
- 1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
- 1.2. Участие в госзаказе через представителя
- 1.3. Цена контракта
- 1.4. Требования к участникам размещения заказа
- 1.5. Размещение заказа у субъектов
- 1.6. Указание в документации на товарные знаки
- 1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
- 1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
- 1.9. Комиссии по размещению заказов
- 1.10. Открытый аукцион в электронной форме
- 1.11. Запрос котировок
- 2. Классификация операций
- 2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
- 2.2. Группа 100 "Доходы"
- 2.2.1. Статья 110 "Налоговые доходы"
- 2.2.2. Статья 120 "Доходы от собственности"
- 2.2.3. Статья 130 "Доходы от оказания платных услуг"
- 2.2.4. Статья 140 "Суммы принудительного изъятия"
- 2.2.5. Статья 150 "Безвозмездные поступления от бюджетов"
- 2.2.6. Статья 160 "Взносы на социальные нужды"
- 2.2.7. Статья 170 "Доходы от операций с активами"
- 2.2.8. Статья 180 "Прочие доходы"
- 2.3. Группа 200 "Расходы"
- 2.3.1. Статья 210 "Оплата труда и начисления
- 2.3.2. Статья 220 "Оплата работ, услуг"
- 2.3.3. Статья 230 "Обслуживание государственного
- 2.3.4. Статья 240 "Безвозмездные перечисления организациям"
- 2.3.5. Статья 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам"
- 2.3.6. Статья 260 "Социальное обеспечение"
- 2.3.7. Статья 290 "Прочие расходы"
- 2.4. Группа 300 "Поступление нефинансовых активов"
- 2.4.1. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"
- 2.4.2. Статья 320 "Увеличение стоимости
- 2.4.3. Статья 330 "Увеличение стоимости
- 2.4.4. Статья 340 "Увеличение стоимости
- 2.5. Группа 500 "Поступление финансовых активов"
- 2.6. Группа 600 "Выбытие финансовых активов"
- 2.7. Группа 700 "Увеличение обязательств"
- 2.8. Группа 800 "Уменьшение обязательств"
- 3. Составление годовой бюджетной отчетности
- 3.1. Общие требования к составлению отчетности
- 3.2. Представление бюджетной отчетности
- 3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
- 3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
- 4. Сметы доходов и расходов
- 4.1. Бюджетная смета
- 4.2. Внебюджетная смета
- 4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
- 4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
- 4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
- 4.4. Составление смет в учреждениях
- 4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
- 5. Основные изменения в бюджетном учете
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Нефинансовые активы
- Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
- 5.3. Финансовые активы
- 5.4. Обязательства
- 5.5. Санкционирование расходов бюджетов
- 5.6. Централизованные поставки
- 5.7. Забалансовый учет
- 5.8. Общие положения по переносу остатков
- 6. Централизованное снабжение материальными ценностями
- 6.1. Отражение операций
- 6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
- 6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
- 6.4. Особенности учета материальных ценностей
- 6.5. Особенности централизованного снабжения
- 7. Санкционирование расходов бюджетов
- 7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
- 7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
- 7.1.2. Требования к бюджетным данным
- 7.1.3. Детализация бюджетных данных
- 7.1.4. Детализация бюджетных данных
- 7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
- 7.1.6. Временные бюджетные данные
- 7.1.7. Отзыв бюджетных данных
- 7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
- 7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
- 7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.1. Учет бюджетных обязательств
- 7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
- 7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
- 7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
- 7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
- 7.4.2. Бюджетные ассигнования
- 7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
- 7.4.4. Принятые обязательства
- 7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
- 7.5. Санкционирование расходов за счет средств
- 7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
- 7.5.2. Принятие обязательств
- 8. Администрирование поступлений в бюджет
- 8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
- 8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
- 9. Основные средства
- 9.1. Объекты учета
- 9.2. Поступление основных средств
- 9.3. Списание (выбытие) основных средств
- 9.4. Амортизация основных средств
- 9.5. Переход на новые положения
- 9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
- 9.5.2. Основные средства стоимостью
- 9.5.3. Операции по списанию основных средств
- 9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
- 9.6. Библиотечный фонд
- 9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
- 9.6.2. Срок полезного пользования объектами
- 9.7. Периодическая литература
- 9.8. Излишки основных средств
- 9.9. Учет музыкальных инструментов
- 9.10. Учет сценическо-постановочных средств
- 9.11. Учет спортивного инвентаря
- 9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
- 9.11.2. Получение спортивного инвентаря
- 9.12. Учет специальных (военных) средств
- 9.13. Учет наградного оружия
- 10. Нематериальные активы
- 10.1. Объекты учета
- 10.2. Исключительное право на результат
- 10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
- 10.2.2. Лицензионный договор
- 10.3. Создание нематериального актива собственными силами
- 10.4. Принятие к учету нематериального актива,
- 10.5. Амортизация нематериальных активов
- 10.6. Переход на новые положения по амортизации
- 10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
- 10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
- 11. Непроизведенные активы
- 11.1. Поступление непроизведенных активов
- 11.2. Выбытие непроизведенных активов
- 11.3. Непроизведенные активы имущества казны
- 12. Материальные запасы
- 12.1. Виды материальных запасов
- 12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
- 12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.3. Учет спортивной экипировки
- 13. Учет имущества казны
- 13.1. Состав имущества казны
- 13.2. Порядок амортизации имущества казны
- 13.3. Перенос остатков
- 13.4. Поступление и выбытие имущества казны
- 13.5. Существует ли особый порядок проведения
- 13.6. Признается ли объектом обложения налогом
- 13.7. Сдача имущества казны в аренду
- 13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
- 13.9. Ндс с реализации имущества казны
- 13.10. Земельный налог и имущество казны
- 14. Лицевые счета бюджетных учреждений
- 14.1. Виды новых лицевых счетов
- 14.2. Порядок открытия лицевого счета
- 14.3. Порядок ведения лицевых счетов
- 14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
- 14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
- 15. Денежные средства учреждения
- 15.1. Общие положения
- 15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
- 15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
- 15.2.2. Получение наличных денежных средств
- 15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
- 15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
- 15.3. Применение ккт при осуществлении
- 15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
- 15.5. Учет денежных документов
- 15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
- 16. Финансовые вложения
- 16.1. Депозиты и иные финансовые активы
- 16.2. Акции и иные формы участия в капитале
- 16.3. Облигации, векселя
- 16.4. Вложения в финансовые активы
- 16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
- 17. Учет активов и обязательств за балансом
- 17.1. Общие положения забалансового учета
- 17.2. Счет 01 "Основные средства в пользовании"
- 17.3. Счет 02 "Материальные ценности,
- 17.4. Счет 03 "Бланки строгой отчетности"
- 17.4.1. Общие положения об учете бсо
- 17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
- 17.5. Счет 04 "Списанная задолженность
- 17.6. Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные
- 17.7. Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов
- 17.8. Счет 07 "Переходящие награды, призы,
- 17.9. Счет 08 "Путевки неоплаченные"
- 17.10. Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам,
- 17.11. Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"
- 17.12. Счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии"
- 17.13. Счет 12 "Спецоборудование для выполнения
- 17.14. Счет 13 "Экспериментальные устройства"
- 17.15. Счет 14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"
- 17.16. Счет 15 "Расчетные документы, не оплаченные
- 17.17. Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие
- 17.18. Счет 17 "Поступления денежных средств
- 17.19. Счет 18 "Выбытия денежных средств
- 17.20. Счет 19 "Невыясненные поступления
- 17.21. Счет 20 "Списанная задолженность,
- 17.22. Счет 22 "Материальные ценности, полученные
- 17.23. Счет 23 "Периодические издания для пользования"
- 18. Оплата труда и социальное страхование
- 18.1. Новые системы оплаты труда
- 18.2. Новые системы оплаты труда
- 18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
- 18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
- 18.5. Оплата труда сотрудников милиции
- 18.6. Порядок отражения операций по начислению
- 18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
- 18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
- 18.7.2. Пособие в связи с трудовым
- 18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
- 18.7.4. Социальное пособие на погребение
- 18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
- 19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
- 19.1. Законодательство о приносящей доход
- 19.2. Порядок осуществления операций
- 19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
- 19.2.2. Порядок оформления Разрешений
- 19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
- 19.4. Отражение операций по приносящей доход
- 19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
- 20. Сдача государственного и муниципального
- 20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
- 20.2. Экспертная оценка последствий
- 20.3. Стартовый размер арендной платы
- 20.4. Налог на прибыль с доходов
- 20.5. Отражение операций по сдаче имущества
- 20.6. Учет коммунальных платежей
- 21. Учет грантов
- 21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
- 21.2. Налог на прибыль
- 21.3. Бухгалтерский учет грантов
- 22. Реорганизация бюджетного учреждения
- 22.1. Общие положения
- 22.2. Трудовые отношения с работниками
- 22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
- 22.4. Заключительная отчетность
- 23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
- 23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
- 23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
- 23.3. Соучредители внедренческого общества
- 23.4. Льготы для внедренческих обществ
- 23.5. Рекомендации по применению
- 23.6. Вопросы, которые необходимо решить...
- 24. Основные изменения в главе 21 нк рф
- 24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
- 24.2. Ввоз технологического оборудования
- 24.3. Выполнение смр для собственного потребления
- 24.4. Расчеты неденежными средствами
- 24.5. Реализация государственного
- 24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
- 24.7. Электронные счета-фактуры
- 25. Основные изменения в главе 25 нк рф
- 25.1. Порядок начисления амортизации
- 25.1.1. Линейный метод
- 25.1.2. Нелинейный метод
- 25.1.3. Плюсы и минусы "нового" нелинейного метода
- 25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
- 25.2. Амортизационная премия
- 25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
- 25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
- 25.5. Расходы на обучение
- 25.6. Суточные и полевое довольствие
- 25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
- 25.8. Программы для эвм стоимостью
- 25.9. Расходы на дмс
- 25.10. Компенсация затрат работников на жилье
- 25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
- 26. Единый социальный налог - 2009
- 26.1. Единый социальный налог в 2009 году
- 26.2. Страховые взносы с 2010 года
- 26.2.1. Новые законы и изменения
- 26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
- 26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
- 27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
- 27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
- 27.2. Стандартные налоговые вычеты
- 27.3. Социальные налоговые вычеты
- 27.4. Имущественные налоговые вычеты
- 28. Налог на имущество организаций
- 28.1. Общие положения
- 28.2. Определение налоговой базы
- 28.3. Расчет налога на имущество
- 29. Система налогообложения в виде единого налога
- 29.1. Ветеринарные услуги
- 29.2. Деятельность аптек
- 29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
- 29.4. О представлении налоговой декларации
- 30. Ревизии и проверки в 2009 году
- 30.1. Ведомственный контроль
- 30.2. Осуществление налогового контроля
- 30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной