logo search
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

4.4. Составление смет в учреждениях

физической культуры и спорта

Минспорттуризмом для подведомственных учреждений разработаны следующие документы: Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (Приказ от 25.02.2009 N 54) (далее - Порядок N 54), Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приказ от 03.02.2009 N 23) (далее - Порядок N 23). Рассмотрим основные положения указанных документов Минспорттуризма.

Бюджетная смета согласно Порядку N 54 составляется с целью установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на период одного финансового года. Показатели сметы учреждения должны соответствовать доведенным до него Минспорттуризмом ЛБО. На составление и представление сметы учреждению отводится всего 15 дней с момента получения ЛБО. Смета составляется в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией кодов до КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации. В данном документе определен порядок применения статей и подстатей КОСГУ, которые используются при составлении и исполнении бюджетов.

Смета составляется учреждением в двух экземплярах, подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером (в их отсутствие - заместителями), заверяется гербовой печатью и направляется в Департамент бюджетной и финансовой политики Минспорттуризма. Смета утверждается Министром спорта, туризма и молодежной политики РФ и его заместителем. Вносить изменения в сметы рекомендуется не чаще одного раза в квартал (разд. II, III, IV Порядка N 54).

Форма сметы предусмотрена в Приложении 2 к Порядку N 54, изменения показателей сметы составляются по форме, приведенной в Приложении 4 к Порядку N 54, а измененная смета составляется по той же форме, что и первоначальная.

Смета по приносящей доход деятельности составляется учреждением в начале финансового года, подписывается главным бухгалтером, руководителем или их заместителями, заверяется гербовой печатью и представляется на утверждение главному распорядителю средств федерального бюджета (п. 2 Порядка N 23).

Как и в бюджетную смету, в смету по приносящей доход деятельности можно вносить в течение года изменения, но не чаще одного раза в квартал. В этом случае один экземпляр утвержденной руководителем учреждения измененной сметы не позднее пяти дней после ее утверждения необходимо направить в вышестоящую организацию с сопроводительным письмом, в котором дается обоснование внесенных изменений (п. 4 Порядка N 23).

Смета рассчитывается с учетом конкретной информации по источникам формирования доходов (законодательных актов, устава, договоров, тарифов и других документов, подтверждающих правомерность получения денежных средств) и расходов (хозяйственно-экономического обоснования расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности). При необходимости главный распорядитель вправе затребовать дополнительную информацию по расчету показателей сметы (п. 6 Порядка N 23).

Обратите внимание: недопустимо внутристатейное перераспределение и перерасходование средств по утвержденной смете без внесения соответствующих корректировок и утверждения сметы (п. 12 Порядка N 23).

Приведем в качестве примера расчет некоторых плановых сметных показателей, которые можно использовать при формировании как бюджетной, так и внебюджетной сметы.

Расчеты к смете на 2009 год

Расчет расходов по подстатье 221 "Услуги связи" КОСГУ

N п/п

Наименование показателя

Кол-во

Средняя плата в месяц (тыс. руб.)

Средняя фактическая сумма((гр. 3 x гр. 4) x 12) (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1

Годовое абонентское обслуживаниетелефонной точки

2

0,3

7,2

N п/п

Наименование показателя

Кол-во

Стоимость (тыс. руб.)

Сумма (тыс. руб.) (гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

1

Почтовые отправления

10

0,2

2

N п/п

Наименование показателя

Объем информации(гигабайт в год)

Стоимость 1 гигабайта(тыс. руб.)

Стоимостьаренды канала

Сумма (тыс. руб.)((гр. 3 x гр. 4) + гр. 5)

1

2

3

4

5

6

1

Информационно- техническое обеспечениесети Интернет

60

0,1

2,5

8,5

Расчет расходов по подстатье 223

"Коммунальные услуги" КОСГУ

N п/п

Наименование услуг

КОСГУ

Единица измерения

Кол-вов год

Тариф(руб.)

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Потребление тепла

22301

Гкал

200,5

190

38,1

2

Потребление электроэнергии

22302

кВт/ч

2400

1,20

2,9

3

Водоснабжение

22303

куб. м

5000

3,50

17,5

Смета доходов и расходов составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком. В доходной части отражаются ожидаемые поступления денежных средств по всем источникам образования средств, полученных от приносящей доход деятельности, остаток средств на начало года и объем средств на уплату налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль, НДС), они отражаются со знаком минус по соответствующим кодам доходов. Расходы распределяются в структуре КОСГУ без их отнесения к конкретным источникам образования средств (п. п. 7 - 9 Порядка N 23).

По поводу отражения налога на прибыль в доходной части сметы заметим следующее. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений не является коммерческой и не преследует цели извлечения прибыли. Учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы (Письмо Роспотребнадзора от 05.10.2006 N 0100/10666-06-32). Кроме того, в п. 3.2 Приказа N 88н говорится, что в смете показатели расходов не должны быть меньше сумм, принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности. Следовательно, по мнению автора, прибыль не может быть запланирована и отражена в смете по приносящей доход деятельности.