logo search
Бюджетный учет / Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009 (под общ_ р

23.4. Льготы для внедренческих обществ

Поправками к Закону N 209-ФЗ исключены ограничения на причисление созданных бюджетниками обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства в части требований к доле участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам-учредителям. К таким вновь созданным обществам не применяется условие о том, что доля участия в уставном капитале "малыша" учредителей - юридических лиц, не являющихся "малышами" и "середняками", ограничивается 25%. Данная поправка связана с тем, что НИИ и вузы малыми предприятиями быть не могут, да еще по Федеральному закону N 217-ФЗ их доля в уставном капитале должна составлять больше 25%.

Поскольку отмена указанного ограничения относится к самим учрежденным бюджетниками обществам, то получается, что размер доли других учредителей - юридических лиц (например, коммерческих организаций) такого общества тоже не влияет на его право относиться к малому или среднему бизнесу.

Других ограничений для "малышей", установленных Законом N 209-ФЗ, поправки не коснулись.

Неналоговым законодательством малые предприятия, определенные Законом N 209-ФЗ, наделены рядом таких преимуществ, как мораторий на плановые проверки, льготный режим приватизации госнедвижимости и тому подобное. А вот налоговых привилегий Федеральный закон N 217-ФЗ, к сожалению, не содержит.

Еще в Письме от 19.08.2008 N 03-11-04/3/391 Минфин подчеркивал, что отнесение организаций к малым предприятиям в соответствии с Законом N 209-ФЗ само по себе не является основанием для предоставления им права на применение УСНО. А установленная Федеральным законом N 217-ФЗ доля учредителей-бюджетников составляет более 25%, что превышает лимит доли участия других организаций в обществе, дающий право на применение УСНО. Такой лимит установлен пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ и составляет не более 25%.