18.1. Новые системы оплаты труда
в образовательных учреждениях
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" все должности, применяемые в бюджетной сфере, должны быть сгруппированы в профессионально-квалификационные группы. В свою очередь, внутри каждой подобной группы должности могут быть сгруппированы по квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемых работ. Критерии отнесения должностей к профессионально-квалификационным группам приведены в данном Приказе. Основой таких критериев является образовательный уровень будущего работника.
Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н утверждены Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, согласно которым должности работников учебно-вспомогательного персонала подразделены на два уровня. К первому относятся такие должности, как вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Второй уровень, в свою очередь, подразделен на первые и вторые квалификационные уровни. К первому из них относятся дежурный по режиму, младший воспитатель. Ко второму - диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников состоит из четырех квалификационных уровней.
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений имеет три квалификационных уровня.
Для учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н утверждены иные профессиональные квалификационные группы должностей работников. Например, профессиональные квалификационные группы должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала разбиты на три квалификационных уровня, а группы должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений разделены на шесть квалификационных уровней.
Перечислим основные нормативные акты, утвержденные Рособразованием для использования их в подведомственных учреждениях при введении новых систем оплаты труда.
Приказом от 17.11.2008 N 1600 утверждены Примерные положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, в том числе по "Образованию". На основании Примерного положения в каждом учреждении разрабатывается свое положение, в котором определяется порядок формирования фонда оплаты труда работников за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Стимулирующие выплаты. Рособразованием для подведомственных образовательных учреждений каждого уровня образования разработаны перечни показателей стимулирования и эффективности их работы.
Примерные показатели стимулирования работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования за количество, интенсивность и качество труда, утвержденные Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1769, приведены ниже.
Выплата стимулирующего характера | Показатели |
За интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ | - использование инновационных технологий в сфере развития образования и науки в образовательном учреждении; - использование новейших образовательных и информационных технологий в учебном процессе; - ведение активной методической работыпо формированию учебных планов; - участие в разработке новых образовательных программ, связанных с внедрением новых направлений и специальностей; - наличие учебников и учебно- методических пособий и разработок, созданных преподавателями образовательного учреждения; - качество подготовки студентов, слушателей и обучающихся в образовательном учреждении; - качество работы коллектива кафедр вуза на основе рейтинговой оценки службы качества образовательного учреждения; - количество студентов и учащихся, завоевавших призовые места в международных и общероссийских олимпиадах; - подготовка студентов из числа стипендиатов Правительства РФ или Президента РФ; - высокий профессионализм и качество выполняемой работы и другие |
Примерные показатели стимулирования работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования за количество, интенсивность и качество труда, утвержденные Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1763, даны в таблице.
Выплата стимулирующего характера | Показатели |
За интенсивность и высокие результаты работы | а) участие во внедрении инновационной образовательной программы в образовательном учреждении в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; б) участие в создании и функционировании экспериментальной площадки, ресурсного центра на базе образовательного учреждения; в) участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное учреждение; г) участие в реализации программ непрерывного профессионального образования; д) подготовка победителей (призеров) всероссийских (региональных) олимпиад,смотров, конкурсов и др.; е) выполнение дополнительной работы подругой профессии (должности) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника |
За качество выполняемых работ | а) не менее 75% от общего числа обучающихся, получивших положительные оценки при прохождении промежуточной аттестации за курс обучения; б) превышение плановой наполняемости вгруппах (подгруппах); в) не более 10% от общего числа обучающихся, отчисленных до окончания срока обучения по неуважительной причине; г) создание учебно-методических комплексов, учебно-программной документации, учебных пособий, электронных учебников, имеющих положительные рецензии; д) руководство курсовыми и дипломными работами (проектами), получившими реальные практические результаты; е) использование современных образовательных технологий (в том числе инновационных, информационных) иоборудования, новых форм организации учебного процесса |
Премиальные выплаты по итогам работы | а) не менее 75% от общего числа выпускников, получивших положительные оценки при прохождении итоговой аттестации; б) не менее 25% от общего числа выпускников, получивших повышенные разряды; в) не менее 50% от общего числа выпускников, трудоустроенных по полученной профессии; г) участие в развитии предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; д) организация и проведение среди обучающихся различных культурно- массовых, спортивных и других мероприятий; е) участие в развитии научно- технического творчества обучающихся |
Целевые показатели эффективности работы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, утвержденные Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1770, приведены в таблице.
N п/п | Показатели | Критерии |
1 | Образовательная деятельность |
|
1.1 | Реализация программ высшего профессионального образования (ВПО) | Количество специальностей, профессионалы по которым дефицитны на федеральном или региональном рынке труда |
Количество обучающихся за счет средств юридических и физических лиц | ||
Количество обучающихся граждан иностранных государств | ||
Количество победителей и призеров всероссийских и международных студенческих олимпиад в общем числе студентов | ||
1.2 | Реализация программ послевузовского профессионального образования (ППО) | Количество специальностей по профилю вуза, по которым осуществляется подготовка: - аспирантов; - докторантов |
Доля обучающихся за счет средств юридических и физических лиц: - аспирантов; - докторантов | ||
Доля обучающихся граждан иностранных государств: - аспирантов; - докторантов | ||
Доля защитившихся в срок: - аспирантов; - докторантов | ||
1.3 | Реализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО) | Наличие сертифицированных программ ДПО по профилю вуза, выполненных на основе модульно-компетентностного подхода и реализуемых по кредитно- модульной системе: - повышения квалификации; - переподготовки Доля обучающихся по программам ДПО от общего числа обучающихся в вузе |
2 | Научная, научно-техническаядеятельность и ее результативность |
|
2.1 | Объем выполняемых вузом научных и научно- технических работ | Доля средств на научные исследования от общих средств на осуществление научной деятельности вуза в отчетный период, выполняемых в рамках: - научно-технических и федеральных целевых программ; - разработок, финансируемых из средств хозяйствующих субъектов; - исследований в рамках международного сотрудничества. Объем финансирования НИР и разработок на единицу научно-педагогических работников вуза (тыс. руб.) |
И другие показатели |
Целевые показатели эффективности работы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, оценивают, в частности, по следующим критериям, утвержденным Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1764.
N п/п | Показатели | Критерии |
1 | Образовательная деятельность |
|
1.1 | Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ | - количество специальностей, по которымосуществляется подготовка специалистов в учреждении СПО; - доля специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном учреждении СПО, специалисты по которым "дефицитны" на региональном рынке труда; - отношение количества обучающихся в образовательном учреждении СПО к предельному контингенту; - доля обучающихся за счет средств работодателей; - количество победителей и призеров всероссийских, международных и региональных олимпиад (1 - 3 места), конкурсов "Лучший по профессии" (первыеместа), спортивных соревнований (первыеместа) и другие |
1.2 | Реализация программ технического, художественного и физического развития студентов | Наличие программ дополнительного образования: - кружки технического творчества; - спортивные секции; - кружки художественной самодеятельности; - военно-патриотические клубы. Среднегодовой контингент студентов, обучающихся по программам дополнительного образования: - за счет средств федерального бюджета;- за счет физических или юридических лиц |
И другие показатели и критерии |
3. Приказом Рособразования от 09.10.2008 N 1383 утверждены Перечни должностей и профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу, для определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности. Приложением 1 к этому Приказу определено, что по виду экономической деятельности "Образование" к основному персоналу для установления должностных окладов руководителей образовательных учреждений относятся: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, тренер-преподаватель, концертмейстер.
Для руководителей в зависимости от уровня образовательных учреждений утверждаются перечни показателей выплат стимулирующего характера.
Например, Приложением к Письму Рособразования от 06.08.2009 N 04-ФАО-23ин определены Показатели величины выплат стимулирующего характера ректорам учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, которые приведены в таблице ниже.
Направление деятельности вуза | Расчетный показатель | Источник исходной информации для определения показателя |
1. Учебная и учебно- воспитательная работа | 1.1. Процент выполнения вузом государственного задания (контрольных цифр приема) на очную форму обучения | Форма 3-нк |
1.2. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в приведенном контингенте студентов вуза | Форма 3-нк, Информация вуза | |
1.3. Доля студентов, обучающихсяс полным возмещением затрат на обучение, в приведенном контингенте студентов вуза | Форма 3-нк | |
1.4. Общее количество имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования на начало отчетного периода всего, в том числе: - на 5 лет; - на 4 года; - на 3 года; - на 2 года; - на 1 год. И другие показатели | Рособрнадзор, Информация вуза | |
2. Научная работа | 2.1. Отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий, и статей к общей штатной численности ППС вуза | Отчет о научной деятельности вуза, Форма 3-нк |
2.2. Отношение числа защитивших докторскую диссертацию штатных сотрудников вуза к общей штатной численности ППС вуза | Форма 3-нк, Отчет о научной деятельности вуза | |
И другие показатели |
Компенсационные выплаты в образовательных учреждениях устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 822:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, за пустынность, высокогорный коэффициент, "северные" надбавки);
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей) (а также за расширение зоны обслуживания и за работу вместо временно отсутствующего работника), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (например, за работу с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии));
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Заключение трудовых договоров с педагогическими работниками. Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это основное соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по определенной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять эту трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Трудовой договор заключается в двух экземплярах в письменной форме, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться его подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК РФ).
В заключаемых с педагогическими работниками трудовых договорах следует предусмотреть некоторые особенности их труда. Например, в трудовом договоре нужно указать учебную нагрузку педагогического работника, которая не должна превышать предела, установленного соответствующим типовым положением об образовательном учреждении. Это означает, что, заключая трудовой договор, учитель обязан работать с установленным объемом учебной нагрузки, а работодатель обязан обеспечивать ему этот объем.
Напомним, что продолжительность рабочей недели педагогического работника не может превышать 36 часов (ст. 333 ТК РФ). Поэтому при установлении количества часов педагогической работы работодателю необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
Работодатель при наличии свободных часов должен обеспечить педагогу утвержденную Постановлением Правительства РФ N 191 норму часов за ставку заработной платы. Если продолжительность рабочего времени педагога без уважительных причин составит менее утвержденной нормы часов, то это будет рассматриваться как нарушение трудовых прав педагога.
Порядок установления и изменения учебной нагрузки. Пунктом 36 Приказа Рособразования N 1600 определено, что оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В этих целях в образовательных учреждениях составляются тарификационные списки учителей, которые формируются исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливают объем учебной нагрузки педагогических работников. В них указывается соответствующая тарифная ставка заработной платы (оклад) учителей за норму часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определена Постановлением Правительства РФ N 191. В соответствии с п. 2 этого Постановления норма часов преподавательской работы устанавливается в зависимости от занимаемой должности, профессии, типа образовательного учреждения и колеблется от 18 до 36 часов в неделю. Например, продолжительность рабочего времени, равная 18 часам в неделю, установлена учителям 5 - 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), а продолжительность, равная 20 часам в неделю, - учителям 1 - 4-х классов общеобразовательных учреждений.
Согласно п. 4.3 Письма Минобрнауки России и Профсоюза народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N АФ-947/96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году" (далее - Письмо N АФ-947/96) тарификация учителей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
Учебная нагрузка учителей на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться.
При возложении на учителей общеобразовательного учреждения, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Объем учебной нагрузки учителя, установленный при тарификации в начале учебного года, не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (работодателя). Его уменьшение может произойти только в связи с уменьшением количества часов по учебным планам и программам, сокращением количества классов. По этим же основаниям может быть уменьшен объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году на следующий учебный год. О предстоящих изменениях работодатель должен поставить учителя в известность не позднее чем за два месяца (п. 2.6 Письма N АФ-947/96).
Согласно п. 2.7 Письма N АФ-947/96 руководители общеобразовательных учреждений не имеют права без письменного согласия учителей допускать уменьшение (увеличение) их учебной нагрузки (нормы часов), за которую выплачиваются ставки заработной платы.
Гарантии учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка. В п. 2.4 Письма N АФ-947/96 предусмотрено, что учителям, которые не обеспечены полной учебной нагрузкой, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
- учителям 1 - 4-х классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
- учителям 1 - 4-х классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
- учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка превышает установленную норму за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой.
Оплата труда за увеличение учебной нагрузки. Если с согласия учителя на него возложена педагогическая работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, то ему производится дополнительная оплата, соответствующая получаемой ставке заработной платы в одинарном размере, то есть почасовая оплата.
Согласно п. 5.1 Письма N АФ-947/96 почасовая оплата труда учителей образовательных учреждений применяется, например, при оплате часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам работников (на время нахождения сотрудника в отпуске по уходу за ребенком, на время выполнения преподавательской работы по вакантной должности и в других случаях).
Размер платы за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы учителя за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы учителя, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на пять (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Пример. Учитель химии общеобразовательной школы провел в марте 10 ч занятий, замещая заболевшего учителя. Учителю установлен по тарификации оклад, равный 5000 руб. Норма рабочего времени - 18 ч в неделю.
Рассчитывая оплату труда учителя при замещении им отсутствующего работника, следует воспользоваться правилами расчета заработной платы при почасовой оплате.
Определим среднемесячное количество рабочих часов при пятидневной рабочей неделе.
В 2009 г. при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями - 249 рабочих дней.
Рассчитаем оплату труда исходя из часовой ставки и количества рабочих часов: (5000 руб. / (18 ч x 249 дн. / 5 дн. - 5 ч) / 12 мес.) x 10 ч = 673,13 руб. (где 5 ч - предпраздничные).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
- 1. Изменения законодательства по государственным закупкам
- 1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
- 1.2. Участие в госзаказе через представителя
- 1.3. Цена контракта
- 1.4. Требования к участникам размещения заказа
- 1.5. Размещение заказа у субъектов
- 1.6. Указание в документации на товарные знаки
- 1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
- 1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
- 1.9. Комиссии по размещению заказов
- 1.10. Открытый аукцион в электронной форме
- 1.11. Запрос котировок
- 2. Классификация операций
- 2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
- 2.2. Группа 100 "Доходы"
- 2.2.1. Статья 110 "Налоговые доходы"
- 2.2.2. Статья 120 "Доходы от собственности"
- 2.2.3. Статья 130 "Доходы от оказания платных услуг"
- 2.2.4. Статья 140 "Суммы принудительного изъятия"
- 2.2.5. Статья 150 "Безвозмездные поступления от бюджетов"
- 2.2.6. Статья 160 "Взносы на социальные нужды"
- 2.2.7. Статья 170 "Доходы от операций с активами"
- 2.2.8. Статья 180 "Прочие доходы"
- 2.3. Группа 200 "Расходы"
- 2.3.1. Статья 210 "Оплата труда и начисления
- 2.3.2. Статья 220 "Оплата работ, услуг"
- 2.3.3. Статья 230 "Обслуживание государственного
- 2.3.4. Статья 240 "Безвозмездные перечисления организациям"
- 2.3.5. Статья 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам"
- 2.3.6. Статья 260 "Социальное обеспечение"
- 2.3.7. Статья 290 "Прочие расходы"
- 2.4. Группа 300 "Поступление нефинансовых активов"
- 2.4.1. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"
- 2.4.2. Статья 320 "Увеличение стоимости
- 2.4.3. Статья 330 "Увеличение стоимости
- 2.4.4. Статья 340 "Увеличение стоимости
- 2.5. Группа 500 "Поступление финансовых активов"
- 2.6. Группа 600 "Выбытие финансовых активов"
- 2.7. Группа 700 "Увеличение обязательств"
- 2.8. Группа 800 "Уменьшение обязательств"
- 3. Составление годовой бюджетной отчетности
- 3.1. Общие требования к составлению отчетности
- 3.2. Представление бюджетной отчетности
- 3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
- 3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
- 4. Сметы доходов и расходов
- 4.1. Бюджетная смета
- 4.2. Внебюджетная смета
- 4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
- 4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
- 4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
- 4.4. Составление смет в учреждениях
- 4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
- 5. Основные изменения в бюджетном учете
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Нефинансовые активы
- Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
- 5.3. Финансовые активы
- 5.4. Обязательства
- 5.5. Санкционирование расходов бюджетов
- 5.6. Централизованные поставки
- 5.7. Забалансовый учет
- 5.8. Общие положения по переносу остатков
- 6. Централизованное снабжение материальными ценностями
- 6.1. Отражение операций
- 6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
- 6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
- 6.4. Особенности учета материальных ценностей
- 6.5. Особенности централизованного снабжения
- 7. Санкционирование расходов бюджетов
- 7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
- 7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
- 7.1.2. Требования к бюджетным данным
- 7.1.3. Детализация бюджетных данных
- 7.1.4. Детализация бюджетных данных
- 7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
- 7.1.6. Временные бюджетные данные
- 7.1.7. Отзыв бюджетных данных
- 7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
- 7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
- 7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.1. Учет бюджетных обязательств
- 7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
- 7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
- 7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
- 7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
- 7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
- 7.4.2. Бюджетные ассигнования
- 7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
- 7.4.4. Принятые обязательства
- 7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
- 7.5. Санкционирование расходов за счет средств
- 7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
- 7.5.2. Принятие обязательств
- 8. Администрирование поступлений в бюджет
- 8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
- 8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
- 9. Основные средства
- 9.1. Объекты учета
- 9.2. Поступление основных средств
- 9.3. Списание (выбытие) основных средств
- 9.4. Амортизация основных средств
- 9.5. Переход на новые положения
- 9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
- 9.5.2. Основные средства стоимостью
- 9.5.3. Операции по списанию основных средств
- 9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
- 9.6. Библиотечный фонд
- 9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
- 9.6.2. Срок полезного пользования объектами
- 9.7. Периодическая литература
- 9.8. Излишки основных средств
- 9.9. Учет музыкальных инструментов
- 9.10. Учет сценическо-постановочных средств
- 9.11. Учет спортивного инвентаря
- 9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
- 9.11.2. Получение спортивного инвентаря
- 9.12. Учет специальных (военных) средств
- 9.13. Учет наградного оружия
- 10. Нематериальные активы
- 10.1. Объекты учета
- 10.2. Исключительное право на результат
- 10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
- 10.2.2. Лицензионный договор
- 10.3. Создание нематериального актива собственными силами
- 10.4. Принятие к учету нематериального актива,
- 10.5. Амортизация нематериальных активов
- 10.6. Переход на новые положения по амортизации
- 10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
- 10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
- 11. Непроизведенные активы
- 11.1. Поступление непроизведенных активов
- 11.2. Выбытие непроизведенных активов
- 11.3. Непроизведенные активы имущества казны
- 12. Материальные запасы
- 12.1. Виды материальных запасов
- 12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
- 12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
- 12.3. Учет спортивной экипировки
- 13. Учет имущества казны
- 13.1. Состав имущества казны
- 13.2. Порядок амортизации имущества казны
- 13.3. Перенос остатков
- 13.4. Поступление и выбытие имущества казны
- 13.5. Существует ли особый порядок проведения
- 13.6. Признается ли объектом обложения налогом
- 13.7. Сдача имущества казны в аренду
- 13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
- 13.9. Ндс с реализации имущества казны
- 13.10. Земельный налог и имущество казны
- 14. Лицевые счета бюджетных учреждений
- 14.1. Виды новых лицевых счетов
- 14.2. Порядок открытия лицевого счета
- 14.3. Порядок ведения лицевых счетов
- 14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
- 14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
- 15. Денежные средства учреждения
- 15.1. Общие положения
- 15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
- 15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
- 15.2.2. Получение наличных денежных средств
- 15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
- 15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
- 15.3. Применение ккт при осуществлении
- 15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
- 15.5. Учет денежных документов
- 15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
- 16. Финансовые вложения
- 16.1. Депозиты и иные финансовые активы
- 16.2. Акции и иные формы участия в капитале
- 16.3. Облигации, векселя
- 16.4. Вложения в финансовые активы
- 16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
- 17. Учет активов и обязательств за балансом
- 17.1. Общие положения забалансового учета
- 17.2. Счет 01 "Основные средства в пользовании"
- 17.3. Счет 02 "Материальные ценности,
- 17.4. Счет 03 "Бланки строгой отчетности"
- 17.4.1. Общие положения об учете бсо
- 17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
- 17.5. Счет 04 "Списанная задолженность
- 17.6. Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные
- 17.7. Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов
- 17.8. Счет 07 "Переходящие награды, призы,
- 17.9. Счет 08 "Путевки неоплаченные"
- 17.10. Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам,
- 17.11. Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"
- 17.12. Счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии"
- 17.13. Счет 12 "Спецоборудование для выполнения
- 17.14. Счет 13 "Экспериментальные устройства"
- 17.15. Счет 14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"
- 17.16. Счет 15 "Расчетные документы, не оплаченные
- 17.17. Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие
- 17.18. Счет 17 "Поступления денежных средств
- 17.19. Счет 18 "Выбытия денежных средств
- 17.20. Счет 19 "Невыясненные поступления
- 17.21. Счет 20 "Списанная задолженность,
- 17.22. Счет 22 "Материальные ценности, полученные
- 17.23. Счет 23 "Периодические издания для пользования"
- 18. Оплата труда и социальное страхование
- 18.1. Новые системы оплаты труда
- 18.2. Новые системы оплаты труда
- 18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
- 18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
- 18.5. Оплата труда сотрудников милиции
- 18.6. Порядок отражения операций по начислению
- 18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
- 18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
- 18.7.2. Пособие в связи с трудовым
- 18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
- 18.7.4. Социальное пособие на погребение
- 18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
- 19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
- 19.1. Законодательство о приносящей доход
- 19.2. Порядок осуществления операций
- 19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
- 19.2.2. Порядок оформления Разрешений
- 19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
- 19.4. Отражение операций по приносящей доход
- 19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
- 20. Сдача государственного и муниципального
- 20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
- 20.2. Экспертная оценка последствий
- 20.3. Стартовый размер арендной платы
- 20.4. Налог на прибыль с доходов
- 20.5. Отражение операций по сдаче имущества
- 20.6. Учет коммунальных платежей
- 21. Учет грантов
- 21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
- 21.2. Налог на прибыль
- 21.3. Бухгалтерский учет грантов
- 22. Реорганизация бюджетного учреждения
- 22.1. Общие положения
- 22.2. Трудовые отношения с работниками
- 22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
- 22.4. Заключительная отчетность
- 23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
- 23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
- 23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
- 23.3. Соучредители внедренческого общества
- 23.4. Льготы для внедренческих обществ
- 23.5. Рекомендации по применению
- 23.6. Вопросы, которые необходимо решить...
- 24. Основные изменения в главе 21 нк рф
- 24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
- 24.2. Ввоз технологического оборудования
- 24.3. Выполнение смр для собственного потребления
- 24.4. Расчеты неденежными средствами
- 24.5. Реализация государственного
- 24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
- 24.7. Электронные счета-фактуры
- 25. Основные изменения в главе 25 нк рф
- 25.1. Порядок начисления амортизации
- 25.1.1. Линейный метод
- 25.1.2. Нелинейный метод
- 25.1.3. Плюсы и минусы "нового" нелинейного метода
- 25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
- 25.2. Амортизационная премия
- 25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
- 25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
- 25.5. Расходы на обучение
- 25.6. Суточные и полевое довольствие
- 25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
- 25.8. Программы для эвм стоимостью
- 25.9. Расходы на дмс
- 25.10. Компенсация затрат работников на жилье
- 25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
- 26. Единый социальный налог - 2009
- 26.1. Единый социальный налог в 2009 году
- 26.2. Страховые взносы с 2010 года
- 26.2.1. Новые законы и изменения
- 26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
- 26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
- 27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
- 27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
- 27.2. Стандартные налоговые вычеты
- 27.3. Социальные налоговые вычеты
- 27.4. Имущественные налоговые вычеты
- 28. Налог на имущество организаций
- 28.1. Общие положения
- 28.2. Определение налоговой базы
- 28.3. Расчет налога на имущество
- 29. Система налогообложения в виде единого налога
- 29.1. Ветеринарные услуги
- 29.2. Деятельность аптек
- 29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
- 29.4. О представлении налоговой декларации
- 30. Ревизии и проверки в 2009 году
- 30.1. Ведомственный контроль
- 30.2. Осуществление налогового контроля
- 30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной