logo
теория

114..Фин. Планирование на предприятии: его задачи и используемые методы.

Фин. планирование может быть: долгосрочным , стратегическим(на срок свыше 2 лет), Среднесрочным(1-2 года), краткосрочным или текущим( на срок до 1 года), и оперативным (на срок менее1 месяца).

Платежный календарь является формой оперативного финансового планирования. Т.к на предприятии существует масса потоков денежных средств, то каждый из них составляет свой латежный календарь. Формами оперативного фин. планирования так же являются налоговый календарь, оперативный план капит. вложений и др.

Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования, т.е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.

Цель фин. план-я - обеспечение воспроизводственного процесса соот-щими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. В ходе достижения этой цели выявляются след-е основные задачи фин.план-я:

  1. определение объекта план-я,

  2. разработка системы финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов,

  3. расчет необходимых фин-х ресурвов,

  4. расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего фин-ния, выявление резервов и определение объемов допол-го фин-ния,

  5. прогноз доходов и расходов предприятия.

Фин.прогнозирование– основа для фин.планирования на п/п и для фин. бюджетирования, а так же элемент стратегического плана.

Отправная точка – прогноз продаж. Конечная точка и цель – расчет потребности во внешнем финансировании.

Цель – определение ожидаемых фин.результатов от деятельности п/п в предстоящем периоде и потребностей в финансировании.

Методы фин.прогнозирования:

1) бюджетный – основан на составлении бюджетов концепции ден.потоков и сводится к расчету фин.части бизнес-плана.

2) «метод % от продаж» - будущие расходы, А и обязательства оцениваются на основе % от предполагаемых продаж предстоящего периода. И на основе этих данных составляется прогнозный балансовый отчет. Если предполагаемая величина А больше П, то необходимо дополнительное внешнее финансирование.

Этапы:

1) составление прогноза продаж;

2) составление прогноза перемен.затрат;

3) составление прогноза инвестиций в основные и ОбА, необходимые для достижения необходимого объема продаж;

4) расчет потребности во внешн.финансировании и изыскание соответствующих источников.

Инвестиции»