logo search
Сборник 2012

Маркетинговое исследование конкурентоспособности профилактических учреждений

Шаталина Т.А., ст-ка гр. 4 МО (УЗ)

Научный рук.: к.т.н., доцент Демиденко О.В.

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

(Россия, г. Омск)

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования несомненно принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.

Маркетинговым исследованием является любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия.

Проводя исследование на самое востребованное и предпочтительное профилактическое учреждение выделим основные параметры анализа:

• анализ конкурентной среды;

• анализ рыночной конъюнктуры;

• оценка эффективности маркетинговых функций;

• выявление мнений и предпочтений потребителей;

• поддержка управленческих решений.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.

Реализация плана исследований осуществляется в следующей последовательности.

Сбор данных. Данная фаза маркетингового исследования, как правило, требует самых больших расходов и служит источником максимального числа ошибок. В случае сбора статистических данных возникают четыре основные проблемы. Некоторых респондентов не оказывается в условленном месте, с ними приходится связываться повторно или заменять. Другие отказываются от сотрудничества. Третьи дают предвзятые или заведомо ложные ответы. Наконец, люди, проводящие опрос, тоже могут вести себя предвзято или нечестно.

Анализ данных. Этот этап маркетингового исследования заключается в анализе собранных в его ходе данных и получении тех или иных результатов. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их анализ.

Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства предполагает подготовку и презентацию заключительного отчета.

В завершение маркетингового исследования его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам. Руководству необходимы наиболее существенные результаты, которые будут положены в основу принимаемых маркетинговых решений.

Очевидно, что регулярные и тщательно спланированные маркетинговые исследования – это не только неотъемлемая часть маркетинговой политики, но также залог успеха и процветания любого предприятия.

Наиболее главное в исследовании – изучение сильных сторон конкурентов.

Это региональное значение учреждения, где имеется лучшая врачебная, лечебная и диагностическая база, есть ли востребованность несмотря на солидные цены. Рассматриваются лучшие технологии лечебно-профилактического применения лечебных грязей, лучшие технологии лечебно-профилактического применения минеральных вод – тем самым создавая уникальный бальнеологический курорт Западной Сибири.

Изучается комфортабельность условия для отдыха, применение естественных природных факторов и самых современных достижений в области медицины и косметологии.

Изучение финансового состояния профилактических учреждений не простой вопрос. Ни одно учреждение, не будет рассказывать о своём финансовом состояние потому, что это коммерческая тайна! Но судя по лечебным базам, по интерьеру помещений, по количеству товарного предложения, по объёму средних продаж можно видеть финансовую состоятельность учреждения.

Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга. Конкурентоспособность организации или услуги – понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа (скидки-сезонные, для пенсионеров, студентов), чтобы услуги получили широкое распространение.

Важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых услуг, товаров, новой технологии, нового дизайна, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта услуг. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства. Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными ведущими учреждениями.

Полученную информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение на рынке по отношению к основным конкурентам.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТА ДЕРИНАТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОРВИ И ГРИППА У ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Попкова Н.П., ст-ка гр. 4 МО (УЗ)

Научный рук.: к.т.н., доцент Демиденко О.В.

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

(Россия, г. Омск)

Актуальность темы просматривается в том, что сегодня на фармацевтическом рынке представлено огромное количество иммуномодуляторов, которые способны защитить человека от вирусов. Каждый год вирусы меняются, и фармацевтические компании производят новые препараты. Чаще всего это препараты, содержащие одно и то же действующее вещество – аналоги. Обычному обывателю трудно определиться с выбором препарата, ведь на приеме у врача ему лишь выдают рецепт с четко прописанной схемой применения, а в инструкции редко кто заглядывает. Самым распространенным способом подбора лекарственных препаратов является интернет, но нужно помнить, что этиология заболевания у всех разная и тот препарат, который помог одному, другому уже может не помочь. Лекарства приобретаются по рецепту врача, но не всегда. Когда у ребенка температура за 38, то идти к врачу и ждать скорую помощь просто не возможно. В этом случае обращаются за помощью в аптеку, в которой грамотный фармацевт предложит необходимое лекарство.

Проблема выбора всегда встает перед покупателем, ведь из того изобилия которое нам предлагает фармацевтический рынок очень трудно найти нужное лекарство. Как правильно подобрать препарат? Какая форма применения даст наилучший терапевтический эффект? Какой препарат выбрать, если у них торговое название разное, а состав одинаковый? Эти вопросы чаще всего задают в аптеках.

Объектом исследования является ЗАО фармацевтическое предприятие «Техномедсервис» которое уже более 15 лет производит препарат Деринат, который является иммуномодулятором природного происхождения. В его состав входит ДНК натриевой соли, препарат абсолютно безопасен и разрешен к применению у детей с первого дня жизни. Предметом исследования является эффективность препарата Деринат при лечении ОРВИ и гриппа у детей.

Деринат действует непосредственно в воротах инфекции – где происходит внедрение вируса. Эффективно справляется с вирусной и бактериальной инфекцией, предупреждает развитие осложнений.

Многочисленные клинические исследования Дерината показали, что применение препарата для лечения гриппозной инфекции и ОРВИ приводит:

  1. К сокращению продолжительности основных проявлений инфекции (интоксикации, лихорадки, катаральных явлений в носоглотке и слизистых оболочках глаза и острого периода заболевания в целом).

  2. К уменьшению тяжести симптомов гриппа.

  3. К уменьшению течения респираторных инфекций.

  4. К снижению риска развития постгриппозных осложнений.

  5. Характеризуется высоким уровнем безопасности применения у детей.

Деринат – это оригинальный препарат, который не имеет аналогов. Он является иммуномодулятором, применение которого разрешено без обследования у иммунолога. Деринат показан детям с отягощенным аллергоанамнезом, в том числе, для лечения бронхиальной астмы. Терапевтическое действие наступает уже на вторые сутки после начала применения, а это гарантирует уменьшение развития госпитальных инфекций.

По данным проведенного исследования можно сделать вывод, что Деринат не только эффективен при лечении ОРВИ и гриппа, но и безопасен, а это немало важно для покупателя. Так же он имеет удобную форму выпуска – капли, которые обладают нейтральным вкусом.

Совместно с сотрудниками сети аптек «Семейная» было проведено анкетирование, целью которого являлась, выяснение критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе иммуномодуляторов. Анкетирование проводили фармацевты на своих рабочих местах. Покупатели, которые приобретали препараты для лечения ОРВИ и гриппа получали бланк анкеты и отвечали на вопросы. Основной уклон был рассчитан на лечение больных детского возраста (с первого дня жизни и до 14 лет). На основании полученных результатов медицинский представитель ЗАО ФП Техномедсервис произвел корреляционный анализ.

Какую форму применения вы предпочитаете при выборе иммуномодулятора для лечения ОРВИ и Гриппа у детей?

а) суппозитории – 10%

б) капли – 40%

в) таблетки – 30%

г) сироп – 20%

Какими качествами должен обладать приобретаемый вами препарат?

а) эффективность – 40%

б) безопасность – 30%

в) доступная цена – 30%

Лекарствам, какого производителя вы отдаете предпочтение?

а) Российское – 50%

б) Импортное – 30 %

в) Не имеет значения – 20%

По данным анкетирования, можно сделать вывод, что для покупателя важно при выборе препаратов Деринат отвечает всем требованиям и поэтому его с уверенностью может предлагать фармацевт в аптеке и назначать педиатр в поликлинике для лечения ОРВИ и гриппа.