Маркетинговое исследование конкурентоспособности профилактических учреждений
Шаталина Т.А., ст-ка гр. 4 МО (УЗ)
Научный рук.: к.т.н., доцент Демиденко О.В.
НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»
(Россия, г. Омск)
Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования несомненно принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.
Маркетинговым исследованием является любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия.
Проводя исследование на самое востребованное и предпочтительное профилактическое учреждение выделим основные параметры анализа:
• анализ конкурентной среды;
• анализ рыночной конъюнктуры;
• оценка эффективности маркетинговых функций;
• выявление мнений и предпочтений потребителей;
• поддержка управленческих решений.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
Реализация плана исследований осуществляется в следующей последовательности.
Сбор данных. Данная фаза маркетингового исследования, как правило, требует самых больших расходов и служит источником максимального числа ошибок. В случае сбора статистических данных возникают четыре основные проблемы. Некоторых респондентов не оказывается в условленном месте, с ними приходится связываться повторно или заменять. Другие отказываются от сотрудничества. Третьи дают предвзятые или заведомо ложные ответы. Наконец, люди, проводящие опрос, тоже могут вести себя предвзято или нечестно.
Анализ данных. Этот этап маркетингового исследования заключается в анализе собранных в его ходе данных и получении тех или иных результатов. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их анализ.
Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства предполагает подготовку и презентацию заключительного отчета.
В завершение маркетингового исследования его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам. Руководству необходимы наиболее существенные результаты, которые будут положены в основу принимаемых маркетинговых решений.
Очевидно, что регулярные и тщательно спланированные маркетинговые исследования – это не только неотъемлемая часть маркетинговой политики, но также залог успеха и процветания любого предприятия.
Наиболее главное в исследовании – изучение сильных сторон конкурентов.
Это региональное значение учреждения, где имеется лучшая врачебная, лечебная и диагностическая база, есть ли востребованность несмотря на солидные цены. Рассматриваются лучшие технологии лечебно-профилактического применения лечебных грязей, лучшие технологии лечебно-профилактического применения минеральных вод – тем самым создавая уникальный бальнеологический курорт Западной Сибири.
Изучается комфортабельность условия для отдыха, применение естественных природных факторов и самых современных достижений в области медицины и косметологии.
Изучение финансового состояния профилактических учреждений не простой вопрос. Ни одно учреждение, не будет рассказывать о своём финансовом состояние потому, что это коммерческая тайна! Но судя по лечебным базам, по интерьеру помещений, по количеству товарного предложения, по объёму средних продаж можно видеть финансовую состоятельность учреждения.
Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга. Конкурентоспособность организации или услуги – понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа (скидки-сезонные, для пенсионеров, студентов), чтобы услуги получили широкое распространение.
Важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых услуг, товаров, новой технологии, нового дизайна, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта услуг. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства. Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными ведущими учреждениями.
Полученную информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение на рынке по отношению к основным конкурентам.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТА ДЕРИНАТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОРВИ И ГРИППА У ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Попкова Н.П., ст-ка гр. 4 МО (УЗ)
Научный рук.: к.т.н., доцент Демиденко О.В.
НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»
(Россия, г. Омск)
Актуальность темы просматривается в том, что сегодня на фармацевтическом рынке представлено огромное количество иммуномодуляторов, которые способны защитить человека от вирусов. Каждый год вирусы меняются, и фармацевтические компании производят новые препараты. Чаще всего это препараты, содержащие одно и то же действующее вещество – аналоги. Обычному обывателю трудно определиться с выбором препарата, ведь на приеме у врача ему лишь выдают рецепт с четко прописанной схемой применения, а в инструкции редко кто заглядывает. Самым распространенным способом подбора лекарственных препаратов является интернет, но нужно помнить, что этиология заболевания у всех разная и тот препарат, который помог одному, другому уже может не помочь. Лекарства приобретаются по рецепту врача, но не всегда. Когда у ребенка температура за 38, то идти к врачу и ждать скорую помощь просто не возможно. В этом случае обращаются за помощью в аптеку, в которой грамотный фармацевт предложит необходимое лекарство.
Проблема выбора всегда встает перед покупателем, ведь из того изобилия которое нам предлагает фармацевтический рынок очень трудно найти нужное лекарство. Как правильно подобрать препарат? Какая форма применения даст наилучший терапевтический эффект? Какой препарат выбрать, если у них торговое название разное, а состав одинаковый? Эти вопросы чаще всего задают в аптеках.
Объектом исследования является ЗАО фармацевтическое предприятие «Техномедсервис» которое уже более 15 лет производит препарат Деринат, который является иммуномодулятором природного происхождения. В его состав входит ДНК натриевой соли, препарат абсолютно безопасен и разрешен к применению у детей с первого дня жизни. Предметом исследования является эффективность препарата Деринат при лечении ОРВИ и гриппа у детей.
Деринат действует непосредственно в воротах инфекции – где происходит внедрение вируса. Эффективно справляется с вирусной и бактериальной инфекцией, предупреждает развитие осложнений.
Многочисленные клинические исследования Дерината показали, что применение препарата для лечения гриппозной инфекции и ОРВИ приводит:
К сокращению продолжительности основных проявлений инфекции (интоксикации, лихорадки, катаральных явлений в носоглотке и слизистых оболочках глаза и острого периода заболевания в целом).
К уменьшению тяжести симптомов гриппа.
К уменьшению течения респираторных инфекций.
К снижению риска развития постгриппозных осложнений.
Характеризуется высоким уровнем безопасности применения у детей.
Деринат – это оригинальный препарат, который не имеет аналогов. Он является иммуномодулятором, применение которого разрешено без обследования у иммунолога. Деринат показан детям с отягощенным аллергоанамнезом, в том числе, для лечения бронхиальной астмы. Терапевтическое действие наступает уже на вторые сутки после начала применения, а это гарантирует уменьшение развития госпитальных инфекций.
По данным проведенного исследования можно сделать вывод, что Деринат не только эффективен при лечении ОРВИ и гриппа, но и безопасен, а это немало важно для покупателя. Так же он имеет удобную форму выпуска – капли, которые обладают нейтральным вкусом.
Совместно с сотрудниками сети аптек «Семейная» было проведено анкетирование, целью которого являлась, выяснение критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе иммуномодуляторов. Анкетирование проводили фармацевты на своих рабочих местах. Покупатели, которые приобретали препараты для лечения ОРВИ и гриппа получали бланк анкеты и отвечали на вопросы. Основной уклон был рассчитан на лечение больных детского возраста (с первого дня жизни и до 14 лет). На основании полученных результатов медицинский представитель ЗАО ФП Техномедсервис произвел корреляционный анализ.
Какую форму применения вы предпочитаете при выборе иммуномодулятора для лечения ОРВИ и Гриппа у детей?
а) суппозитории – 10%
б) капли – 40%
в) таблетки – 30%
г) сироп – 20%
Какими качествами должен обладать приобретаемый вами препарат?
а) эффективность – 40%
б) безопасность – 30%
в) доступная цена – 30%
Лекарствам, какого производителя вы отдаете предпочтение?
а) Российское – 50%
б) Импортное – 30 %
в) Не имеет значения – 20%
По данным анкетирования, можно сделать вывод, что для покупателя важно при выборе препаратов Деринат отвечает всем требованиям и поэтому его с уверенностью может предлагать фармацевт в аптеке и назначать педиатр в поликлинике для лечения ОРВИ и гриппа.
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.
- Содержание
- Проблемы модернизации профессионального образования в россии
- Исследование мотивации студентов омских вузов
- Высшее профессиональное образование как фактор культурного воспроизводства в условиях современной россии
- Мораль как основа нравственного воспитания
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
- К вопросу о коррекции деструктивных стилей педагогического общения
- Библиографический список
- Педагогический потенциал философии и. Канта
- Библиографический список
- Гуманно-личностная педагогика ш.А. Амонашвили
- Библиографический список
- О текстовых задачах
- Библиографический список
- О решении текстовых задач
- Библиографический список
- Элективный курс «алгебра высказываний и её применение для решения логических задач»
- Элективный курс для школьников «теория графов и её применение для решения олимпиадных задач»
- Оригаметрия и предпрофильная подготовка учащихся
- Библиографический список
- Математическая теория любви
- Библиографический список
- Закон ципфа и фрактальная природа в экономических системах
- Библиографический список
- Случайные полезности
- Библиографический список
- Использование возможностей компьютерных средств в учебном процессе
- Как самостоятельно рассчитать основные статистические показатели для услуги памм-счет
- Метод деловых игр при обучении информатике
- Метод проектов при подготовке специалистов-информатиков в вузе
- Особенности применения информационных технологий на уроках информатики
- Библиографический список
- Использование информационно-коммуникативных технологий
- Библиографический список
- Использование альбома слайдов в учебном процессе как средства наглядности
- Использование информационных технологий при анализе результатов тестирования по дисциплине «введение в материаловедение»
- Библиографический список
- Информационные технологии обработки результатов тестовой базы по дисциплине «экспериментальные методы исследования плазмы»
- Библиографический список
- К вопросу использования интерактивной игры в курсе «проектирование web-приложений»
- Библиографический список
- Электронная картотека уроков
- К вопросу об электронных учебниках
- Электронная лабораторная база по физике для элективного курса
- Место электронных библиотек в образовании
- Внедрение электронных пособий в учебный процесс
- Разработка электронного методического пособия по изучению текстового редактора openoffice.Org writer
- Разработка информационной системы по формированию информационной компетентности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
- Об информационной системе для департамента внутренних дел
- Этапы оптимизации работы системы на базе 1с: предприятия клиент-серверной архитектуры
- Проблема самоопределения личности в контексте изменяющегося социума
- Библиографический список
- Информационные аспекты моделирования социальных процессов
- Библиографический список
- Некоторые проблемы деятельности молодежных общественных организаций
- Библиографический список
- Волонтёрское движение в омской области
- Социальная реклама в профилактике социальных проблем
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
- Проблемы адаптации детей-инвалидов в обществе
- Организация работы с детьми c детским церебральным параличом
- Библиографический список
- Роль специалистов социальной работы в предотвращении насилия в семье
- Библиографический список
- Библиографический список
- Организация тура для детей с ограниченными возможностями
- Туризм как средство социальной адаптации воспитанников детского дома
- Возможности развития туризма в называевском районе омской области
- Социальная работа с пожилыми людьми
- Библиографический список
- Социально-экономический аспект развития современных миграционных процессов в россии
- Библиографический список
- Социальная защита трудовых мигрантов в россии
- Библиографический список
- Влияние человеческого фактора на итоги всероссийской переписи населения 2010 года
- Роль типологизации в исследовании культуры
- Библиографический список
- Сравнительный контент-анализ православных журналов «фома», «славянка», «ступени»
- Библиографический список
- Экоспонсоринг – современное положение
- Библиографический список
- Экологическая ответственность бизнеса
- Библиографический список
- Экологическая ответственность компании как основа устойчивого развития
- Секция 2. Экономики и управления готова ли россия стать инновационной?
- Инновационное развитие – путь в обход кризиса
- Финансирование инноваций в россии
- Проблемы модернизации экономики россии
- Экономический рост в россии: проблемы и перспективы
- Последствия вступления россии в вто
- Антиинфляционная политика государства
- Библиографический список
- Причины возникновения экономических кризисов
- Теневая экономика
- Библиографический список
- Инструменты реализации экономической политики
- Развитие государственно-частного партнерства в россии
- Анализ развития социального партнерства в республике казахстан
- Библиографический список
- Перспективные направления развития малого бизнеса в республике казахстан
- Анализ проблем организации частной собственности в рк
- Библиографический список
- М алые предприятия и их значение в экономике страны
- Содержательный подход к мотивации
- Мотивация персонала как процесс согласования ценностей субъекта управления и организации
- Библиографический список
- Совершенствование системы мотивации персонала в ооо «ювелирная мастерская» фаворит»
- Особенности оплаты труда в современных условиях и направления её оптимизации
- Библиографический список
- Управление денежными потоками предприятия
- Управление денежными потоками организации
- Регулирование денежной массы и денежного обращения в республике казахстан
- К вопросу о прогнозировании доходов и расходов
- К вопросу о бюджетировании в компании
- Экспресс-анализ структур управления предприятием
- Финансовый рынок и сбалансированность государственного бюджета
- Пути оптимизации расходов бюджета на строительство метрополитена в городе омске
- Государственный финансовый контроль за целевым использованием средств федерального бюджета
- Организация внутреннего финансового контроля
- Социально-экономические аспекты развития системы здравоохранения в республике казахстан
- Библиографический список
- Маркетинговое исследование качества оказания помощи пациентам
- Маркетинговое исследование качества оказываемых услуг в детской поликлинике
- Маркетинговое исследование конкурентоспособности профилактических учреждений
- Результаты исследования продажи витаминных препаратов
- Исследование доступности оказания медицинской помощи онкологическим больным
- Результаты исследования удовлетворенности пациентов стоматологической клиники «космостом»
- Результаты обследования и лечения беременных женщин в женской консультации бузоо «городская больница № 9»
- Влияние жизненного цикла товара на выбор маркетинговой стратегии
- Библиографический список
- Особенности принятия маркетинговых решений о разработке новых пищевых продуктов
- Библиографический список
- Интерактивный маркетинг как инструмент управления предприятием сферы услуг
- Библиографический список
- Методы ценообразования и разработка ценовой стратегии предприятия
- Библиографический список
- Развитие бренд-менеджмента в создании странового бренда
- Риск и прибыль
- Библиографический список
- Факторная модель планирования прибыли
- Принятие решений в условиях риска и их классификация
- Классификация рисков:
- Основы управления предпринимательскими рисками
- Методы анализа риска и способы его снижения
- Способы снижения риска
- Библиографический список
- Типичные ошибки при проведении реинжиниринга
- Матричная структура предприятия
- Классификация моделей и моделирования
- Основные цели моделирования
- Классификация моделей и моделирования
- Технология реинжиниринга бизнес-процессов
- Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
- Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов
- К вопросу анализа рентабельности предприятия
- Библиографический список
- Эталонная динамика показателей – технология управления ключевыми показателями хозяйствующего субьекта
- Оценка финансовой устойчивости предприятия тоо «дорожно-строительный трест ск»
- Библиографический список
- Финансовый механизм устойчивого функционирования коммерческого предприятия
- Библиографический список
- Формирование распределительных центров
- Библиографический список
- Роль финансового анализа в управлении финансовым состоянием организации
- Оптимизация инфраструктуры финансовых институтов ско
- Особенности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
- Организация учета и аудит цикла оплаты и движения денежных средств
- Библиографический список
- Перспективы развития безналичных платежей
- Страховые взносы в 2012 году: основные изменения и новшества
- Библиографический список
- Результаты анализа деятельности государственного учреждения омского регионального отделения фсс рф крутинское представительство филиал №2
- Анализ и совершенствование системы управления сельскохозяйственным предприятием на примере деятельности спк «большевик» полтавского муниципального района омской области
- Мероприятия по поддержке малого предпринимательства органами муниципальной власти г. Омска путем создания инкорпоратива
- Библиографический список
- Совершенствование взаимодействия органов муниципальной власти со строительными организациями на примере ооо нпо «мостовик»
- Направления совершенствования стратегического планирования в муниципальном образовании на примере любинского муниципального района омской области
- Значение финансового анализа для управления компанией
- Развитие розничных банковских услуг в россии
- Проблемы банковской конкуренции
- Банковский сектор рк: динамика показателей
- Услуга финансового менеджмента для малых предприятий
- Финансовая отчетность в современных экономических условиях
- Библиографический список
- К вопросу о банковской марже и процентном спрэде
- К вопросу об основных показателях работы банка
- К вопросу о процентной марже банка
- К вопросу о финансовых показателях работы банка
- Управление риском ликвидности финансового института
- Библиографический список
- К вопросу о работе дочернего банка
- Зарплатный карточный проект банка
- Библиографический список
- Определение клиента «среднего» сегмента
- Библиографический список
- Развитие форм и методов вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс ао «альянс банк»
- Библиографический список
- Инвестиционная привлекательность ао «казкомерцбанк»
- Анализ деятельности комитета по финансовому надзору национального банка республики казахстан по регулированию деятельности коммерческих банков
- Формирование кредитной стратегии коммерческого банка
- Библиографический список
- Повышение качества кредитного порфеля ао дб «сбербанк россии»
- Особенности управления рисками при кредитовании юридических лиц коммерческими банками в казахстане
- Пути совершенствования системы кредитования юридических лиц в банке
- Оценка финансового состояния заемщика (юридического лица)
- Анализ развития потребительского кредита в современной россии: проблемы перспективы
- Мониторинг проблемных кредитов в потребительском банковском кредитовании
- Минимизация риска ипотечного кредитования
- Библиографический список
- Сущность международных кредитных отношений
- Библиографический список
- Роль международного кредита в развитии производства
- Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
- Библиографический список
- Фундаментальный анализ ценных бумаг на примере оао «мегафон»
- Валютный рынок
- Библиографический список
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.