Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
Сулейменова Д.М., ст-ка гр. МО-517
Научный рук.: к.э.н., доцент Червонных М.И.
НОУ ВПО «Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики»
(Россия, г. Омск)
Реинжиниринг бизнес-процессов можно разделить на следующие этапы.
Первый этап можно назвать предплановой подготовкой компании. Прежде чем выбрать конкретную стратегию изменений, главному руководству нужно определить, насколько необходимы изменения и в какой степени они своевременны. Еще одним видом деятельности в процессе предплановой подготовки является проверка того, что все ресурсы компании имеются в наличии и отобраны участники для того, чтобы проводить изменения. Предплановая подготовка заканчивается принятием решения о начале процесса изменений. Должно быть сделано заявление, которое объясняло бы работникам компании необходимость проекта и выбора методологии радикальных изменений. Помимо всего прочего высшему руководству необходимо связаться с работниками, клиентами, поставщиками и заинтересованными лицами для того, чтобы всем стало ясно, что изменения будут «болезненными». Доводы в пользу изменений нужно привести еще до начала процесса и постоянно повторять их на каждой стадии процесса реинжиниринга.
Вторым этапом реинжиниринга является стратегическое планирование. Высшее руководство определяет основные цели реинжиниринга и назначает руководящий комитет, для которого отбирает основные объекты инновации и перепроектирования. Эта группа играет ключевую роль как «организатор процесса». Она отвечает за создание внутренних рабочих групп для проведения анализа реинжинирингового процесса и составляет рекомендации для перепроектирования и реструктурирования. Высшее руководство и руководящий комитет должны определить приоритетные направления и последовательность процедур реинжиниринга, основываясь на сегодняшних и будущих потребностях. После того как выбран проект, им следует сформировать первоначальное стратегическое направление. И здесь, прежде всего, необходимо объяснить, как будут протекать процессы в компании в будущем, насколько они значимы, определить основные понятия и ценности, ожидания новых и уже имеющихся клиентов и т.д. Обоснование заканчивается постановкой конкретных целей. Они должны быть очень четко сформулированы. Последнее, наиболее важное, на втором этапе – это выбор команды перепроектирования в зависимости от масштабности и комплексности изменении. Размер группы может быть разным от 6 до 10 или от 12 до 25 человек. Основными критериями отбора являются знания, профессионализм и готовность выполнять роль агентов изменений и инноваторов.
Третий этап реинжиниринга – это перепроектирование процессов. Перепроектирование процессов состоит из трех фаз: картографирование процессов, оценки потребителя и посредника и предвидения процессов. Картографирование – это немного больше, чем составление горизонтальных блок-схем, – отслеживание того, какие виды деятельности выполняются, кем, когда и какие решения принимаются при предоставлении конечного продукта или услуги клиенту. В ходе картографирования необходимо получить определенные данные. Это, прежде всего, качественный уровень предоставляемых услуг, цикл времени, производительность и затраты. Следующей фазой перепроектирования является анализ того, как изменяется клиент и его потребности. Эту информацию можно получить, встречаясь с клиентами, но в большинстве случаев реинжиниринговые команды используют более формальные методы, например опросы потребителей или фокус-группы. Недавно появилась новая модель оценки потребителя. Она включает в себя 5 этапов анализа: изучение окружающей среды потребителя, выявление требований клиента, определение операциональных требований, выбор проекта, проектные уточнения. На первом этапе нужно изучить среду, в которой существует потребитель. Это возможно с помощью исследования маркетинговых требований и ожиданий как уже имеющихся клиентов, так и потенциальных потребителей. Следующим шагом является согласование динамики рынка и потребностей клиента после анализа планов на будущее и обратной связи с клиентами. Далее необходимо операционализировать требования потребителя, создав специальные инструменты для их измерения. Из проектных идей и проектных решений с помощью метода мозгового штурма компания создает проектные концепции и альтернативы. Последним шагом является выбор решений и проектов посредством оценки альтернатив, определение среди них наилучшего, описание особенностей производства, обслуживания, доставки и оплаты продукта. Последней фазой перепроектирования является прогнозирование процессов. Эту фазу целесообразно начинать с описания идеальной модели того, как тот или иной процесс должен удовлетворять нужды потребителя и как он будет способствовать обеспечению конкурентоспособности организации. Это идеальное прогнозирование ведет к определению внутренних процессных действий, использования ресурсов и уровня производительности, которых организации следует достичь для того, чтобы новый процесс работал. Далее определяются такие качественные характеристики процесса, которые необходимы для того, чтобы удовлетворить потребности и ожидания клиентов. Новое перепроектирование должно опираться на технологии, управление ресурсами, обучение кадров. После того как перепроектирование разработано и зафиксировано документально, его следует утвердить и протестировать.
Завершив этап перепроектирования, необходимо переходить к конверсии, четвертому этапу реинжиниринга. Для этого руководящий комитет и реинжениринговая команда передают полномочия команде по реализации, «хозяевам процессов». Чем сложнее перепроектирование, тем желательнее создание в компании специальной команды для реализации перехода. Эту группу называют командой конверсии. Она планирует процесс перехода. На этом этапе наиболее сложной задачей является решение проблем с рабочими, для которых перепроектирование представляет собой стрессовую ситуацию. Команда конверсии должна сгладить последствия этого стресса. Этот этап заканчивается, когда все эти действия включены в формальный план реализации, который далее должен пройти последний этап воплощения в жизнь.
Компания должна осознавать, что риск провала реинжиниринга очень велик. В среднем процент неудач составляет от 50 до 60%. Вероятно, самым значительным фактором успеха, влияющим на будущую эффективность перепроектированных процессов, является установление коммуникации. Результаты реинжиниринга имеют колоссальное значение. Он изменяет структуру организации, реконструирует использование технологий, изменяет роль кадров и даже, вероятно, организационную культуру в компании.
Типичной ошибкой при реинжиниринге является то, что реализация разработанных процессов начинается слишком поздно. Чем больше изменений нужно осуществить, тем важнее сформировать команду по их реализации еще в процессе перепроектирования. Некоторые компании склонны использовать переходный период для изменения процессов, не спланировав своевременно их реализацию. Если компания хочет, чтобы процесс реинжиниринга был удачен, ей необходимо иметь реалистичный план, который включает в себя привлечение рабочих кадров, повышение квалификации, создание команд, работу с персоналом и изменение процессов бюджетной поддержки. Помимо этого необходимо систематически работать над изменением организационной культуры компании. Главным правилом при проведении реинжиниринга бизнес-процессов является коммуникация непосредственно перед, в течение и после каждого этапа реинжеиниринга.
Как бы ни был могуществен реинжиниринг как методология изменений, он не приведет к успеху без расширенного планирования, измерения и анализа. Предпосылкой реинжиниринга является то, что организация может изменяться такими темпами и способами, которые раньше невозможно было себе представить. Реинжиниринг может способствовать этому, если существует четкое представление о будущем, план, методология для его реализации и цель.
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.
- Содержание
- Проблемы модернизации профессионального образования в россии
- Исследование мотивации студентов омских вузов
- Высшее профессиональное образование как фактор культурного воспроизводства в условиях современной россии
- Мораль как основа нравственного воспитания
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
- К вопросу о коррекции деструктивных стилей педагогического общения
- Библиографический список
- Педагогический потенциал философии и. Канта
- Библиографический список
- Гуманно-личностная педагогика ш.А. Амонашвили
- Библиографический список
- О текстовых задачах
- Библиографический список
- О решении текстовых задач
- Библиографический список
- Элективный курс «алгебра высказываний и её применение для решения логических задач»
- Элективный курс для школьников «теория графов и её применение для решения олимпиадных задач»
- Оригаметрия и предпрофильная подготовка учащихся
- Библиографический список
- Математическая теория любви
- Библиографический список
- Закон ципфа и фрактальная природа в экономических системах
- Библиографический список
- Случайные полезности
- Библиографический список
- Использование возможностей компьютерных средств в учебном процессе
- Как самостоятельно рассчитать основные статистические показатели для услуги памм-счет
- Метод деловых игр при обучении информатике
- Метод проектов при подготовке специалистов-информатиков в вузе
- Особенности применения информационных технологий на уроках информатики
- Библиографический список
- Использование информационно-коммуникативных технологий
- Библиографический список
- Использование альбома слайдов в учебном процессе как средства наглядности
- Использование информационных технологий при анализе результатов тестирования по дисциплине «введение в материаловедение»
- Библиографический список
- Информационные технологии обработки результатов тестовой базы по дисциплине «экспериментальные методы исследования плазмы»
- Библиографический список
- К вопросу использования интерактивной игры в курсе «проектирование web-приложений»
- Библиографический список
- Электронная картотека уроков
- К вопросу об электронных учебниках
- Электронная лабораторная база по физике для элективного курса
- Место электронных библиотек в образовании
- Внедрение электронных пособий в учебный процесс
- Разработка электронного методического пособия по изучению текстового редактора openoffice.Org writer
- Разработка информационной системы по формированию информационной компетентности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
- Об информационной системе для департамента внутренних дел
- Этапы оптимизации работы системы на базе 1с: предприятия клиент-серверной архитектуры
- Проблема самоопределения личности в контексте изменяющегося социума
- Библиографический список
- Информационные аспекты моделирования социальных процессов
- Библиографический список
- Некоторые проблемы деятельности молодежных общественных организаций
- Библиографический список
- Волонтёрское движение в омской области
- Социальная реклама в профилактике социальных проблем
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
- Проблемы адаптации детей-инвалидов в обществе
- Организация работы с детьми c детским церебральным параличом
- Библиографический список
- Роль специалистов социальной работы в предотвращении насилия в семье
- Библиографический список
- Библиографический список
- Организация тура для детей с ограниченными возможностями
- Туризм как средство социальной адаптации воспитанников детского дома
- Возможности развития туризма в называевском районе омской области
- Социальная работа с пожилыми людьми
- Библиографический список
- Социально-экономический аспект развития современных миграционных процессов в россии
- Библиографический список
- Социальная защита трудовых мигрантов в россии
- Библиографический список
- Влияние человеческого фактора на итоги всероссийской переписи населения 2010 года
- Роль типологизации в исследовании культуры
- Библиографический список
- Сравнительный контент-анализ православных журналов «фома», «славянка», «ступени»
- Библиографический список
- Экоспонсоринг – современное положение
- Библиографический список
- Экологическая ответственность бизнеса
- Библиографический список
- Экологическая ответственность компании как основа устойчивого развития
- Секция 2. Экономики и управления готова ли россия стать инновационной?
- Инновационное развитие – путь в обход кризиса
- Финансирование инноваций в россии
- Проблемы модернизации экономики россии
- Экономический рост в россии: проблемы и перспективы
- Последствия вступления россии в вто
- Антиинфляционная политика государства
- Библиографический список
- Причины возникновения экономических кризисов
- Теневая экономика
- Библиографический список
- Инструменты реализации экономической политики
- Развитие государственно-частного партнерства в россии
- Анализ развития социального партнерства в республике казахстан
- Библиографический список
- Перспективные направления развития малого бизнеса в республике казахстан
- Анализ проблем организации частной собственности в рк
- Библиографический список
- М алые предприятия и их значение в экономике страны
- Содержательный подход к мотивации
- Мотивация персонала как процесс согласования ценностей субъекта управления и организации
- Библиографический список
- Совершенствование системы мотивации персонала в ооо «ювелирная мастерская» фаворит»
- Особенности оплаты труда в современных условиях и направления её оптимизации
- Библиографический список
- Управление денежными потоками предприятия
- Управление денежными потоками организации
- Регулирование денежной массы и денежного обращения в республике казахстан
- К вопросу о прогнозировании доходов и расходов
- К вопросу о бюджетировании в компании
- Экспресс-анализ структур управления предприятием
- Финансовый рынок и сбалансированность государственного бюджета
- Пути оптимизации расходов бюджета на строительство метрополитена в городе омске
- Государственный финансовый контроль за целевым использованием средств федерального бюджета
- Организация внутреннего финансового контроля
- Социально-экономические аспекты развития системы здравоохранения в республике казахстан
- Библиографический список
- Маркетинговое исследование качества оказания помощи пациентам
- Маркетинговое исследование качества оказываемых услуг в детской поликлинике
- Маркетинговое исследование конкурентоспособности профилактических учреждений
- Результаты исследования продажи витаминных препаратов
- Исследование доступности оказания медицинской помощи онкологическим больным
- Результаты исследования удовлетворенности пациентов стоматологической клиники «космостом»
- Результаты обследования и лечения беременных женщин в женской консультации бузоо «городская больница № 9»
- Влияние жизненного цикла товара на выбор маркетинговой стратегии
- Библиографический список
- Особенности принятия маркетинговых решений о разработке новых пищевых продуктов
- Библиографический список
- Интерактивный маркетинг как инструмент управления предприятием сферы услуг
- Библиографический список
- Методы ценообразования и разработка ценовой стратегии предприятия
- Библиографический список
- Развитие бренд-менеджмента в создании странового бренда
- Риск и прибыль
- Библиографический список
- Факторная модель планирования прибыли
- Принятие решений в условиях риска и их классификация
- Классификация рисков:
- Основы управления предпринимательскими рисками
- Методы анализа риска и способы его снижения
- Способы снижения риска
- Библиографический список
- Типичные ошибки при проведении реинжиниринга
- Матричная структура предприятия
- Классификация моделей и моделирования
- Основные цели моделирования
- Классификация моделей и моделирования
- Технология реинжиниринга бизнес-процессов
- Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
- Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов
- К вопросу анализа рентабельности предприятия
- Библиографический список
- Эталонная динамика показателей – технология управления ключевыми показателями хозяйствующего субьекта
- Оценка финансовой устойчивости предприятия тоо «дорожно-строительный трест ск»
- Библиографический список
- Финансовый механизм устойчивого функционирования коммерческого предприятия
- Библиографический список
- Формирование распределительных центров
- Библиографический список
- Роль финансового анализа в управлении финансовым состоянием организации
- Оптимизация инфраструктуры финансовых институтов ско
- Особенности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
- Организация учета и аудит цикла оплаты и движения денежных средств
- Библиографический список
- Перспективы развития безналичных платежей
- Страховые взносы в 2012 году: основные изменения и новшества
- Библиографический список
- Результаты анализа деятельности государственного учреждения омского регионального отделения фсс рф крутинское представительство филиал №2
- Анализ и совершенствование системы управления сельскохозяйственным предприятием на примере деятельности спк «большевик» полтавского муниципального района омской области
- Мероприятия по поддержке малого предпринимательства органами муниципальной власти г. Омска путем создания инкорпоратива
- Библиографический список
- Совершенствование взаимодействия органов муниципальной власти со строительными организациями на примере ооо нпо «мостовик»
- Направления совершенствования стратегического планирования в муниципальном образовании на примере любинского муниципального района омской области
- Значение финансового анализа для управления компанией
- Развитие розничных банковских услуг в россии
- Проблемы банковской конкуренции
- Банковский сектор рк: динамика показателей
- Услуга финансового менеджмента для малых предприятий
- Финансовая отчетность в современных экономических условиях
- Библиографический список
- К вопросу о банковской марже и процентном спрэде
- К вопросу об основных показателях работы банка
- К вопросу о процентной марже банка
- К вопросу о финансовых показателях работы банка
- Управление риском ликвидности финансового института
- Библиографический список
- К вопросу о работе дочернего банка
- Зарплатный карточный проект банка
- Библиографический список
- Определение клиента «среднего» сегмента
- Библиографический список
- Развитие форм и методов вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс ао «альянс банк»
- Библиографический список
- Инвестиционная привлекательность ао «казкомерцбанк»
- Анализ деятельности комитета по финансовому надзору национального банка республики казахстан по регулированию деятельности коммерческих банков
- Формирование кредитной стратегии коммерческого банка
- Библиографический список
- Повышение качества кредитного порфеля ао дб «сбербанк россии»
- Особенности управления рисками при кредитовании юридических лиц коммерческими банками в казахстане
- Пути совершенствования системы кредитования юридических лиц в банке
- Оценка финансового состояния заемщика (юридического лица)
- Анализ развития потребительского кредита в современной россии: проблемы перспективы
- Мониторинг проблемных кредитов в потребительском банковском кредитовании
- Минимизация риска ипотечного кредитования
- Библиографический список
- Сущность международных кредитных отношений
- Библиографический список
- Роль международного кредита в развитии производства
- Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
- Библиографический список
- Фундаментальный анализ ценных бумаг на примере оао «мегафон»
- Валютный рынок
- Библиографический список
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.