logo
Сборник 2012

Мероприятия по поддержке малого предпринимательства органами муниципальной власти г. Омска путем создания инкорпоратива

Коломоец Е.Н., ст-ка 6 ГМУ

Научный рук.: к.э.н., доцент Немцова Н.В.

Филиал НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Омске

(Россия, г. Омск)

В настоящее время муниципальные образования значительно меньше участвуют в развитии малого предпринимательства, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики.

Именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства.

Решение проблем социально-экономического развития муниципальной власти возможно на пути максимального удовлетворения интересов населения, когда органы власти полным образом способствуют реализации частно-инкорпоративных интересов каждой семьи.

Сущность инкорпоративного подхода заключается в эффективном использовании внутренних ресурсов муниципального образования за счет формирования взаимовыгодных отношений собственности; аккумулирования и мобилизации денежных средств населения для инвестирования в развитие местного производства; создания высокодоходных рабочих мест и т.п.

Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации – сохранение неизменным содержания нормативного регулирования – отличает ее от кодификации и консолидации. Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов), который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное Собрание (Свод).

Согласно проведенным исследованиям более 20% предпринимателей полагают, что только местная власть способна оказать действенную поддержку малому бизнесу. Органы муниципальной власти также должны быть заинтересованы в развитии малого предпринимательства, так как доходная часть местных бюджетов на 10% сформирована за счет поступлений от малого бизнеса.

Наиболее значимыми критериями оценки результативности деятельности муниципальной власти в области поддержки малого бизнеса являются показатели, характеризующие рост занятости в муниципалитетах за счет малого сектора экономики, насыщение рынка необходимыми для муниципалитета товарами, повышение жизненного уровня населения в муниципалитетах.

Инкорпоративная собственность это вновь созданная собственность. Основой ее функционирования является то, что она не отчуждается (не продается, не дарится, не покупается и не подлежит передаче по наследству).

Важным условием создания инкорпоративной собственности является желание населения создать ее в кратчайшие сроки. При этом с момента ее функционирования она становится тем объединяющим ядром, вокруг которого строится весь хозяйственный механизм муниципального образования, результаты деятельности которого направлены на решение вопросов быстрого роста качества жизни населения.

Учитывая сложность подобного проекта, необхо­димо создать многоуровневую систему его реализации, центральным звеном которой должна стать специализированная организация по поддержке малого бизнеса, предметом деятельности которой является решение задач по становлению частно-инкорпоративного партнерства между населением, предпринимателями и муниципальными органами.

В обязанности организации должно входить аккумулирование денежных средств населения с целью их капитализации посредством предоставления предприниматель­ским структурам займов для вложения в наиболее перспективные и социально значимые для муниципального образования проекты.

При этом органы муниципальной власти выступают в качестве гаранта возврата полученного организацией займа или товарного кредита. После возврата займа, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей организация по поддержке малого бизнеса, в соответствии с решением Совета органами муниципальной власти, часть прибыли перечисляет в районный бюджет. Указанные средства из бюджета муниципального образова­ния направляются на поддержку малого предпринимательства.

Денежные средства населения г. Омска могут быть направлены на инвестирование стратегических объектов, если условия вклада для населения будут более выгодными и будет надежно гарантированна их возвратность.

Таким образом, формирование инкорпоративной экономики муниципальной власти является существенным источником дополнительных доходов жителей-собственников, а аккумулированные денежные средства в инкорпоративных финансовых институтах жителей муниципальной власти являются надежным ресурсом развития местного производства. Поэтому необходимо создать условия, при которых в г. Омске могут использовать все свои ресурсы для развития местной экономики. При этом руководителям местных органов власти принадлежит важная роль в решении новых экономических проблем. Они должны быть экономическими стратегами и лидерами.