logo
Сборник 2012

Разработка информационной системы по формированию информационной компетентности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода

Абилева А.А., ст-ка гр. Ин(о)-08

Научный рук.: магистр техники и технологий Кольева Н.С.

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

(Казахстан, г. Петропавловск)

В разрабатываемом проекте необходимо учитывать требования с точки зрения будущих пользователей и с точки зрения программного обеспечения, необходимого для нормального функционирования методической страницы.

Во-первых, необходимо выявить потенциальных пользователей методической страницы. Пользователями методической страницы будут: учитель и ученик.

Требования для класса «Учитель».

Класс «Учитель» служит для того, чтобы управлять методической страницей. Учитель единственный пользователь, который имеет возможность доступа ко всем ресурсам методической страницы, к базам данных и т.д. Базовыми прецедентами этого класса является:

Требования для класса «Ученик».

Ученик является важным пользователем методической страницы и обладает следующими возможностями:

Диаграмма вариантов использования.

Вариант использования – это логическое описание определенной части деятельности системы. Он не представляет собой четкую конструкцию, которую можно напрямую реализовать в программном коде. Напротив, каждый вариант использования отображается на классы, служащие для реализации системы.

Поведение, описанное в варианте использования, переносится при этом на переходы и операции классов. Каждый класс может играть несколько ролей в реализации системы и участвовать в реализации нескольких вариантов использования.

Одна из задач проектирования – найти для реализации вариантов использования те классы, которые играют нужные роли и не создают при этом излишних сложностей.

Диаграмма прецедентов – это наглядное представление субъектов и прецедентов вместе с любыми дополнительными определениями и спецификациями. Диаграмма прецедентов представляет собой не просто некую схему, а является полностью документированной моделью предполагаемого поведения системы. Такое же понимание применимо в отношении других диаграмм языка UML.

Диаграмма вариантов использования для актеров «Учитель» и «Ученик» представлена ниже, в соответствии с рисунком 1, 2.

Рис. 1. Диаграмма вариантов использования «Учителя»

Рис. 2. Диаграмма вариантов использования «Ученика»

Как видно из диаграммы выделено 2 группы пользователей – учитель и ученик.

Вариант использования:

В результате был создан проект методической страницы для формирования информационной компетенций на основе личностно-ориентированного подхода.

В проекте методической страницы предусмотрена возможность быстро и качественно подготовить документы тематического и поурочного планирования, квалифицированно разработать требования к уровню подготовки школьников, правильно выбрать формы и методы обучения.