logo
Сборник 2012

Разработка электронного методического пособия по изучению текстового редактора openoffice.Org writer

Мажитова А., ст-ка гр. Ин(о)-08

Научный рук.: магистр техники и технологий Кольева Н.С.

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

(Казахстан, г. Петропавловск)

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко возрос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.

На данный момент весьма актуальна проблема создания качественных электронных образовательных продуктов, но не менее важна задача методической поддержки учителя и внедрения учителем этих продуктов в учебный процесс. Разработчики предлагают нам два типа программных продуктов: платные и бесплатные. Учитывая требования современности, становится очевидным, что для школ более приемлемыми являются бесплатные программы. Однако существует недостаток методических рекомендаций и электронных методических пособий по изучению бесплатного программного обеспечения.

В связи с этим необходимо:

  1. разработать web-приложение, которое будет удовлетворять основным требования, предъявляемым к электронным методическим пособиям;

  2. спроектировать и реализовать базу данных, которая будет хранить в себе методические рекомендации по изучению ОpenОffice.org Writer.

В настоящее время именно использование бесплатных информационно-коммуникационных технологий или бесплатного программного обеспечения в образовании является более практичным, так как имеет ряд преимуществ:

На сегодняшний день в Республике Казахстан существуют множество электронных методических пособий по разным предметам, но пособий наполнением которых, являлись бы методические рекомендации изучения бесплатного программного обеспечения, очень мало. Поэтому возникает необходимость разработки методической страницы.

Выделим требования к эргономике, дизайну сайта, программному и техническому обеспечению.

Требования к эргономике сайта:

Требования к дизайну сайта:

Требования к ПО для серверной части:

Требования к ПО для клиентской части (браузеры):

Незарегистрированный в данной системе пользователь может ознакомиться с общей информацией на сайте или пройти процедуру регистрации в системе через Web-интерфейс, указав свои идентификационные данные.

Администратор системы может управлять информационным содержимым сайта, изменяя содержание страниц сайта и его разделов. В системе зарегистрирован один или несколько администраторов. При входе в систему они должны указать свои идентификационные данные – логин и пароль. Администратор имеет собственный интерфейс пользователя, отличный от интерфейса пользователя «Потребитель». Администратор работает с данными с административной страницы.

Таким образом, изучение и использование бесплатного программного обеспечения в школьном курсе информатики приведет к сокращению расходов учебных заведений, к качественному усвоению знаний школьниками.