logo
Сборник 2012

Валютный рынок

Захарова В.С., ст-ка гр. ФО-517

Научный рук.: к.э.н., доцент Червонных М.И.

НОУ ВПО «Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики»

(Россия, г. Омск)

Валютный рынок – это:

Валютный рынок выполняет следующие функции:

  1. Страхование от валютных рисков;

  2. Диверсификация валютных резервов;

  3. Осуществление валютной интервенции;

  4. Получение прибыли их участников в виде разницы курсов валют.

Участниками валютного рынка являются:

Валютные рынки можно классифицировать по целому ряду признаков: по сфере распространения, по отношению к валютным ограничениям, по видам валютных ресурсов, по степени организованности.

Международный валютный рынок охватывает валютные рынки всех стран мира. Под международным валютным рынком понимается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций мировых региональных валютных рынков. Между ними существует перелив средств в зависимости от текущей информации и прогнозов ведущих участников рынка относительно возможного положения отдельных валют.

Внутренний валютный рынок – это валютный рынок одного государства, т.е. рынок, функционирующий внутри данной страны. Внутренний валютный рынок состоит из внутренних региональных рынков. К ним относятся валютные рынки с центрами в межбанковских валютных биржах.

Валютные ограничения – это система государственных мер (административных, законодательных, экономических, организационных) по установлению порядка поведения операций с валютными ценностями. Валютные ограничения включают в себя меры по целевому регулированию платежей и переводов национальной и иностранной валюты за границу. Валютный рынок с валютными ограничениями называется несвободным рынком, а при отсутствии их – свободным валютным рынком.

Рынок с одним режимом – это валютный рынок со свободными валютными курсами, т.е. с плавающими курсами валют, котировка которых устанавливается на биржевых торгах.

Валютный рынок с двойным режимом — это рынок с одновременным применением фиксированного и плавающего курса валюты. Введение двойного валютного рынка используется государством как мера регулирования движения капиталов между национальным и международным рынком ссудных капиталов. Эта мера призвана ограничить и контролировать влияние международного рынка ссудных капиталов на экономику данного государства.

Биржевой валютный рынок – это организованный рынок, который представлен валютной биржей. Валютная биржа – предприятие, организующее торги валютой и ценными бумагами в валюте. Биржа не является коммерческим предприятием. Ее основная функция заключается не в получении высокой прибыли, а в мобилизации временно свободных денежных средств через продажу валюты и ценных бумаг в валюте и в установлении курса валюты, т.е. ее рыночной стоимости. Биржевой валютный рынок имеет ряд достоинств: является самым дешевым источником валюты и валютных средств; заявки, выставляемые на биржевые торги, обладают абсолютной ликвидностью. Ликвидность валюты и ценных бумаг в валюте означает способность их быстро и без потерь в цене превращаться в национальную валюту.

Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами валютной биржи и ведут его по телефону, телефаксу, компьютерным сетям.

Биржевой и внебиржевой рынки в определенной степени противоречат друг другу и в то же время взаимно дополняют друг друга. Это связанно с тем, что, выполняя общую функцию по торговле валютой и обращению ценных бумаг в валюте, они применяют различные методы и формы реализации валюты и ценных бумаг в валюте.

THE IMPORTANCE OF INTERNATIONAL BUSINESS NEGOTIATIONS AND BROKERAGE MEETINGS

Ищенко Е.А., ст-ка гр. МЗ-448

НОУ ВПО «Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики»

(Россия, г. Омск)

Internationalization of economy, its globalization, is distinct characteristic of the XXI century. 40% of gross product is produced by joint ventures. It is getting harder to distinct the origin of this or that thing. A product can be produced in one country but according to the technology of another and it is sold in the third country. So international cooperation is the modern trend that moves the economy of several countries.

Even one small Russian company should think about possibility of establishing international cooperation. It is possible only if a company has a large financial support or a foreign partner. Unfortunately, most companies don’t have enough finance that’s why a reliable partner is the only correct decision [3, с. 7].

There are a lot of methods of finding a foreign partner, some of them are:

  1. Mailout;

  2. Participation in international conferences and seminars;

  3. Participation in business negotiations, business missions and brokerage events.

We will give short characteristic of the third method. Taking part in business negotiations, business missions and brokerage meetings is very effective as according to statistic 49% of negotiators find partners [3, с. 4].

The scheme of participation is rather simple. It has several stages [4, с. 16]:

  1. Preparation and strategy;

  2. Opening

  3. Communication and understanding

  4. Exploration and listening

  5. Negotiating, bargaining

  6. Setting, reaching agreement

  7. Closing and signing of documents.

On each stage a company should follow certain rules in order to get positive result from participation. At the beginning the company must distinguish which event is worth visiting. Then the head of company must find out who is the organizer of the chosen event. He should inquire opinion of the previous meeting participant. Only after analyzing the information the company should decide to take part or not.

If decision is made the company should start preparation. It should work out a strategy. It must have answers to the questions [3, с. 5]:

Any foreign partner would like to see a professional who can persuade in its ability to realize common projects. Russian company should be preparing for fight for its position. It should make clear presentation in order to capture interlocutor’s attention. This presentation should be in English as it a very important fact showing company’s readiness for international cooperation.

During the meeting the company should take into account intercultural peculiarities and to pay attention to them. It should know how to agree, how to ask to sit down and how to start the speech [1, с. 50].

Experienced businessmen advice to follow the recommendations [2, с. 95-100]:

  1. The participants should control the time for negotiating as it is usually determined. They should plan presentation and discussion in order to be heard and understand.

  2. The company shouldn’t be afraid of dead end. In case of misunderstanding the company must use a tactic to avoid it, for example, ask for delay of the answer to the difficult questions, bring new convincing facts etc.

  3. Participants should think over possible questions beforehand. They must prepare short answers to all evident questions that concern product, project, financing, business plan, experience, potential etc. If participants don’t understand something he mustn’t be afraid of asking repeating or explaining. It is better to ask then to make wrong conclusions.

  4. Participants should take some pause for reflecting over heard information. They shouldn’t decide everything at once.

  5. Businessmen should have serious goals for achievement as it stimulates mind activity.

  6. Companies should be prepared to make concessions to achieving the main goal.

  7. The company should be very convinced.

The company that takes part in negotiations shouldn’t overestimate its project and own possibilities. It should be ready to listen to its interlocutor.

Not all in business negotiations, business missions and brokerage meetings end by signing an agreement. They give priceless experience that companies use for moving ahead. Other point of view helps to define disadvantages of projects (it can be a product, a service or scientific research). It is a powerful spur to any company willing to enter new market especially international. Participation in business negotiations, business missions and brokerage meetings assess company’s competitiveness.