Валютный рынок
Захарова В.С., ст-ка гр. ФО-517
Научный рук.: к.э.н., доцент Червонных М.И.
НОУ ВПО «Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики»
(Россия, г. Омск)
Валютный рынок – это:
сфера экономических отношений, проявляющихся между участниками рынка, при осуществлении конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах;
финансовый центр, где сосредоточены операции по купле-продаже валют и ценных бумаг на основе спроса и предложения на них.
совокупность уполномоченных банков, инвестиционных компаний, брокерских контор, бирж, иностранных банков, осуществляемых валютные операции;
совокупность коммуникационных систем, связывающих между собой банки разных стран, осуществляющих международные валютные операции.
Валютный рынок выполняет следующие функции:
Страхование от валютных рисков;
Диверсификация валютных резервов;
Осуществление валютной интервенции;
Получение прибыли их участников в виде разницы курсов валют.
Участниками валютного рынка являются:
Центральные банки. В их функцию входит управление государственными валютными резервами и обеспечение стабильности обменного курса. Для реализации этих задач могут проводиться как прямые валютные интервенции, так и косвенное влияние – через регулирование уровня ставки рефинансирования, нормативы резервирования и т.п.
Коммерческие банки. Они проводят основной объём валютных операций. В банках держат счета другие участники рынка и осуществляют через них необходимые для своих целей конверсионные и депозитно-кредитные операции.
Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции. Суммарные заявки от импортёров формируют устойчивый спрос на иностранную валюту, а от экспортёров – её предложение, в том числе в форме валютных депозитов.
Международные инвестиционные компании, пенсионные и хеджевые фонды, страховые компании. Их основная задача – диверсифицированное управления портфелем активов, что достигается размещением средства в ценные бумаги правительств и корпораций различных стран.
Валютные биржи. В ряде стран функционируют национальные валютные биржи, в функции которых входит осуществление обмена валют для юридических лиц и формирование рыночного валютного курса. Государство обычно активно регулирует уровень обменного курса, пользуясь компактностью местного биржевого рынка.
Валютные брокеры. В их функцию входит сведение покупателя и продавца иностранной валюты и осуществление между ними конверсионной или ссудно-депозитной операции. За своё посредничество брокерские фирмы взимают брокерскую комиссию в виде процента от суммы сделки.
Частные лица. Граждане проводят широкий спектр операций, каждая из которых невелика, но в сумме могут формировать существенный дополнительный спрос или предложение: оплата зарубежного туризма; денежные переводы заработной платы, пенсий, гонораров; покупки/продажи наличной валюты как средства сбережения; спекулятивные валютные операции.
Валютные рынки можно классифицировать по целому ряду признаков: по сфере распространения, по отношению к валютным ограничениям, по видам валютных ресурсов, по степени организованности.
Международный валютный рынок охватывает валютные рынки всех стран мира. Под международным валютным рынком понимается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций мировых региональных валютных рынков. Между ними существует перелив средств в зависимости от текущей информации и прогнозов ведущих участников рынка относительно возможного положения отдельных валют.
Внутренний валютный рынок – это валютный рынок одного государства, т.е. рынок, функционирующий внутри данной страны. Внутренний валютный рынок состоит из внутренних региональных рынков. К ним относятся валютные рынки с центрами в межбанковских валютных биржах.
Валютные ограничения – это система государственных мер (административных, законодательных, экономических, организационных) по установлению порядка поведения операций с валютными ценностями. Валютные ограничения включают в себя меры по целевому регулированию платежей и переводов национальной и иностранной валюты за границу. Валютный рынок с валютными ограничениями называется несвободным рынком, а при отсутствии их – свободным валютным рынком.
Рынок с одним режимом – это валютный рынок со свободными валютными курсами, т.е. с плавающими курсами валют, котировка которых устанавливается на биржевых торгах.
Валютный рынок с двойным режимом — это рынок с одновременным применением фиксированного и плавающего курса валюты. Введение двойного валютного рынка используется государством как мера регулирования движения капиталов между национальным и международным рынком ссудных капиталов. Эта мера призвана ограничить и контролировать влияние международного рынка ссудных капиталов на экономику данного государства.
Биржевой валютный рынок – это организованный рынок, который представлен валютной биржей. Валютная биржа – предприятие, организующее торги валютой и ценными бумагами в валюте. Биржа не является коммерческим предприятием. Ее основная функция заключается не в получении высокой прибыли, а в мобилизации временно свободных денежных средств через продажу валюты и ценных бумаг в валюте и в установлении курса валюты, т.е. ее рыночной стоимости. Биржевой валютный рынок имеет ряд достоинств: является самым дешевым источником валюты и валютных средств; заявки, выставляемые на биржевые торги, обладают абсолютной ликвидностью. Ликвидность валюты и ценных бумаг в валюте означает способность их быстро и без потерь в цене превращаться в национальную валюту.
Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами валютной биржи и ведут его по телефону, телефаксу, компьютерным сетям.
Биржевой и внебиржевой рынки в определенной степени противоречат друг другу и в то же время взаимно дополняют друг друга. Это связанно с тем, что, выполняя общую функцию по торговле валютой и обращению ценных бумаг в валюте, они применяют различные методы и формы реализации валюты и ценных бумаг в валюте.
THE IMPORTANCE OF INTERNATIONAL BUSINESS NEGOTIATIONS AND BROKERAGE MEETINGS
Ищенко Е.А., ст-ка гр. МЗ-448
НОУ ВПО «Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики»
(Россия, г. Омск)
Internationalization of economy, its globalization, is distinct characteristic of the XXI century. 40% of gross product is produced by joint ventures. It is getting harder to distinct the origin of this or that thing. A product can be produced in one country but according to the technology of another and it is sold in the third country. So international cooperation is the modern trend that moves the economy of several countries.
Even one small Russian company should think about possibility of establishing international cooperation. It is possible only if a company has a large financial support or a foreign partner. Unfortunately, most companies don’t have enough finance that’s why a reliable partner is the only correct decision [3, с. 7].
There are a lot of methods of finding a foreign partner, some of them are:
Mailout;
Participation in international conferences and seminars;
Participation in business negotiations, business missions and brokerage events.
We will give short characteristic of the third method. Taking part in business negotiations, business missions and brokerage meetings is very effective as according to statistic 49% of negotiators find partners [3, с. 4].
The scheme of participation is rather simple. It has several stages [4, с. 16]:
Preparation and strategy;
Opening
Communication and understanding
Exploration and listening
Negotiating, bargaining
Setting, reaching agreement
Closing and signing of documents.
On each stage a company should follow certain rules in order to get positive result from participation. At the beginning the company must distinguish which event is worth visiting. Then the head of company must find out who is the organizer of the chosen event. He should inquire opinion of the previous meeting participant. Only after analyzing the information the company should decide to take part or not.
If decision is made the company should start preparation. It should work out a strategy. It must have answers to the questions [3, с. 5]:
What project or service do they present?
What advantages and disadvantages do they have?
Why do they need a partner, for example, distribution, technological cooperation, science research or joint venture?
How are they the going to carry out the confirmed business plan?
Any foreign partner would like to see a professional who can persuade in its ability to realize common projects. Russian company should be preparing for fight for its position. It should make clear presentation in order to capture interlocutor’s attention. This presentation should be in English as it a very important fact showing company’s readiness for international cooperation.
During the meeting the company should take into account intercultural peculiarities and to pay attention to them. It should know how to agree, how to ask to sit down and how to start the speech [1, с. 50].
Experienced businessmen advice to follow the recommendations [2, с. 95-100]:
The participants should control the time for negotiating as it is usually determined. They should plan presentation and discussion in order to be heard and understand.
The company shouldn’t be afraid of dead end. In case of misunderstanding the company must use a tactic to avoid it, for example, ask for delay of the answer to the difficult questions, bring new convincing facts etc.
Participants should think over possible questions beforehand. They must prepare short answers to all evident questions that concern product, project, financing, business plan, experience, potential etc. If participants don’t understand something he mustn’t be afraid of asking repeating or explaining. It is better to ask then to make wrong conclusions.
Participants should take some pause for reflecting over heard information. They shouldn’t decide everything at once.
Businessmen should have serious goals for achievement as it stimulates mind activity.
Companies should be prepared to make concessions to achieving the main goal.
The company should be very convinced.
The company that takes part in negotiations shouldn’t overestimate its project and own possibilities. It should be ready to listen to its interlocutor.
Not all in business negotiations, business missions and brokerage meetings end by signing an agreement. They give priceless experience that companies use for moving ahead. Other point of view helps to define disadvantages of projects (it can be a product, a service or scientific research). It is a powerful spur to any company willing to enter new market especially international. Participation in business negotiations, business missions and brokerage meetings assess company’s competitiveness.
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.
- Содержание
- Проблемы модернизации профессионального образования в россии
- Исследование мотивации студентов омских вузов
- Высшее профессиональное образование как фактор культурного воспроизводства в условиях современной россии
- Мораль как основа нравственного воспитания
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
- К вопросу о коррекции деструктивных стилей педагогического общения
- Библиографический список
- Педагогический потенциал философии и. Канта
- Библиографический список
- Гуманно-личностная педагогика ш.А. Амонашвили
- Библиографический список
- О текстовых задачах
- Библиографический список
- О решении текстовых задач
- Библиографический список
- Элективный курс «алгебра высказываний и её применение для решения логических задач»
- Элективный курс для школьников «теория графов и её применение для решения олимпиадных задач»
- Оригаметрия и предпрофильная подготовка учащихся
- Библиографический список
- Математическая теория любви
- Библиографический список
- Закон ципфа и фрактальная природа в экономических системах
- Библиографический список
- Случайные полезности
- Библиографический список
- Использование возможностей компьютерных средств в учебном процессе
- Как самостоятельно рассчитать основные статистические показатели для услуги памм-счет
- Метод деловых игр при обучении информатике
- Метод проектов при подготовке специалистов-информатиков в вузе
- Особенности применения информационных технологий на уроках информатики
- Библиографический список
- Использование информационно-коммуникативных технологий
- Библиографический список
- Использование альбома слайдов в учебном процессе как средства наглядности
- Использование информационных технологий при анализе результатов тестирования по дисциплине «введение в материаловедение»
- Библиографический список
- Информационные технологии обработки результатов тестовой базы по дисциплине «экспериментальные методы исследования плазмы»
- Библиографический список
- К вопросу использования интерактивной игры в курсе «проектирование web-приложений»
- Библиографический список
- Электронная картотека уроков
- К вопросу об электронных учебниках
- Электронная лабораторная база по физике для элективного курса
- Место электронных библиотек в образовании
- Внедрение электронных пособий в учебный процесс
- Разработка электронного методического пособия по изучению текстового редактора openoffice.Org writer
- Разработка информационной системы по формированию информационной компетентности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
- Об информационной системе для департамента внутренних дел
- Этапы оптимизации работы системы на базе 1с: предприятия клиент-серверной архитектуры
- Проблема самоопределения личности в контексте изменяющегося социума
- Библиографический список
- Информационные аспекты моделирования социальных процессов
- Библиографический список
- Некоторые проблемы деятельности молодежных общественных организаций
- Библиографический список
- Волонтёрское движение в омской области
- Социальная реклама в профилактике социальных проблем
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
- Проблемы адаптации детей-инвалидов в обществе
- Организация работы с детьми c детским церебральным параличом
- Библиографический список
- Роль специалистов социальной работы в предотвращении насилия в семье
- Библиографический список
- Библиографический список
- Организация тура для детей с ограниченными возможностями
- Туризм как средство социальной адаптации воспитанников детского дома
- Возможности развития туризма в называевском районе омской области
- Социальная работа с пожилыми людьми
- Библиографический список
- Социально-экономический аспект развития современных миграционных процессов в россии
- Библиографический список
- Социальная защита трудовых мигрантов в россии
- Библиографический список
- Влияние человеческого фактора на итоги всероссийской переписи населения 2010 года
- Роль типологизации в исследовании культуры
- Библиографический список
- Сравнительный контент-анализ православных журналов «фома», «славянка», «ступени»
- Библиографический список
- Экоспонсоринг – современное положение
- Библиографический список
- Экологическая ответственность бизнеса
- Библиографический список
- Экологическая ответственность компании как основа устойчивого развития
- Секция 2. Экономики и управления готова ли россия стать инновационной?
- Инновационное развитие – путь в обход кризиса
- Финансирование инноваций в россии
- Проблемы модернизации экономики россии
- Экономический рост в россии: проблемы и перспективы
- Последствия вступления россии в вто
- Антиинфляционная политика государства
- Библиографический список
- Причины возникновения экономических кризисов
- Теневая экономика
- Библиографический список
- Инструменты реализации экономической политики
- Развитие государственно-частного партнерства в россии
- Анализ развития социального партнерства в республике казахстан
- Библиографический список
- Перспективные направления развития малого бизнеса в республике казахстан
- Анализ проблем организации частной собственности в рк
- Библиографический список
- М алые предприятия и их значение в экономике страны
- Содержательный подход к мотивации
- Мотивация персонала как процесс согласования ценностей субъекта управления и организации
- Библиографический список
- Совершенствование системы мотивации персонала в ооо «ювелирная мастерская» фаворит»
- Особенности оплаты труда в современных условиях и направления её оптимизации
- Библиографический список
- Управление денежными потоками предприятия
- Управление денежными потоками организации
- Регулирование денежной массы и денежного обращения в республике казахстан
- К вопросу о прогнозировании доходов и расходов
- К вопросу о бюджетировании в компании
- Экспресс-анализ структур управления предприятием
- Финансовый рынок и сбалансированность государственного бюджета
- Пути оптимизации расходов бюджета на строительство метрополитена в городе омске
- Государственный финансовый контроль за целевым использованием средств федерального бюджета
- Организация внутреннего финансового контроля
- Социально-экономические аспекты развития системы здравоохранения в республике казахстан
- Библиографический список
- Маркетинговое исследование качества оказания помощи пациентам
- Маркетинговое исследование качества оказываемых услуг в детской поликлинике
- Маркетинговое исследование конкурентоспособности профилактических учреждений
- Результаты исследования продажи витаминных препаратов
- Исследование доступности оказания медицинской помощи онкологическим больным
- Результаты исследования удовлетворенности пациентов стоматологической клиники «космостом»
- Результаты обследования и лечения беременных женщин в женской консультации бузоо «городская больница № 9»
- Влияние жизненного цикла товара на выбор маркетинговой стратегии
- Библиографический список
- Особенности принятия маркетинговых решений о разработке новых пищевых продуктов
- Библиографический список
- Интерактивный маркетинг как инструмент управления предприятием сферы услуг
- Библиографический список
- Методы ценообразования и разработка ценовой стратегии предприятия
- Библиографический список
- Развитие бренд-менеджмента в создании странового бренда
- Риск и прибыль
- Библиографический список
- Факторная модель планирования прибыли
- Принятие решений в условиях риска и их классификация
- Классификация рисков:
- Основы управления предпринимательскими рисками
- Методы анализа риска и способы его снижения
- Способы снижения риска
- Библиографический список
- Типичные ошибки при проведении реинжиниринга
- Матричная структура предприятия
- Классификация моделей и моделирования
- Основные цели моделирования
- Классификация моделей и моделирования
- Технология реинжиниринга бизнес-процессов
- Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
- Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов
- К вопросу анализа рентабельности предприятия
- Библиографический список
- Эталонная динамика показателей – технология управления ключевыми показателями хозяйствующего субьекта
- Оценка финансовой устойчивости предприятия тоо «дорожно-строительный трест ск»
- Библиографический список
- Финансовый механизм устойчивого функционирования коммерческого предприятия
- Библиографический список
- Формирование распределительных центров
- Библиографический список
- Роль финансового анализа в управлении финансовым состоянием организации
- Оптимизация инфраструктуры финансовых институтов ско
- Особенности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
- Организация учета и аудит цикла оплаты и движения денежных средств
- Библиографический список
- Перспективы развития безналичных платежей
- Страховые взносы в 2012 году: основные изменения и новшества
- Библиографический список
- Результаты анализа деятельности государственного учреждения омского регионального отделения фсс рф крутинское представительство филиал №2
- Анализ и совершенствование системы управления сельскохозяйственным предприятием на примере деятельности спк «большевик» полтавского муниципального района омской области
- Мероприятия по поддержке малого предпринимательства органами муниципальной власти г. Омска путем создания инкорпоратива
- Библиографический список
- Совершенствование взаимодействия органов муниципальной власти со строительными организациями на примере ооо нпо «мостовик»
- Направления совершенствования стратегического планирования в муниципальном образовании на примере любинского муниципального района омской области
- Значение финансового анализа для управления компанией
- Развитие розничных банковских услуг в россии
- Проблемы банковской конкуренции
- Банковский сектор рк: динамика показателей
- Услуга финансового менеджмента для малых предприятий
- Финансовая отчетность в современных экономических условиях
- Библиографический список
- К вопросу о банковской марже и процентном спрэде
- К вопросу об основных показателях работы банка
- К вопросу о процентной марже банка
- К вопросу о финансовых показателях работы банка
- Управление риском ликвидности финансового института
- Библиографический список
- К вопросу о работе дочернего банка
- Зарплатный карточный проект банка
- Библиографический список
- Определение клиента «среднего» сегмента
- Библиографический список
- Развитие форм и методов вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс ао «альянс банк»
- Библиографический список
- Инвестиционная привлекательность ао «казкомерцбанк»
- Анализ деятельности комитета по финансовому надзору национального банка республики казахстан по регулированию деятельности коммерческих банков
- Формирование кредитной стратегии коммерческого банка
- Библиографический список
- Повышение качества кредитного порфеля ао дб «сбербанк россии»
- Особенности управления рисками при кредитовании юридических лиц коммерческими банками в казахстане
- Пути совершенствования системы кредитования юридических лиц в банке
- Оценка финансового состояния заемщика (юридического лица)
- Анализ развития потребительского кредита в современной россии: проблемы перспективы
- Мониторинг проблемных кредитов в потребительском банковском кредитовании
- Минимизация риска ипотечного кредитования
- Библиографический список
- Сущность международных кредитных отношений
- Библиографический список
- Роль международного кредита в развитии производства
- Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
- Библиографический список
- Фундаментальный анализ ценных бумаг на примере оао «мегафон»
- Валютный рынок
- Библиографический список
- Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем
- 24 Апреля 2012 г.