logo
Сборник 2012

Результаты исследования удовлетворенности пациентов стоматологической клиники «космостом»

Гаманова Н.В., ст-ка гр. 4 МО (УЗ)

Научный рук.: к.т.н., доцент Демиденко О.В.

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

(Россия, г. Омск)

Актуальность темы исследования состоит в том, что проведение реформ в России привело к кардинальным изменениям в здравоохранении, которые связаны с развитием рыночных отношений. По целому ряду объективных факторов – экономических, социальных, материально-технических, можно отметить формирование рынка стоматологических услуг, который в настоящее время состоит из государственного и частного секторов. Для того, что бы занять достойное место на современном, высоко конкурентном рынке стоматологических услуг необходимо использовать новые передовые маркетинговые технологии.

Объектом исследования выступает одна из крупных стоматологических клиник г. Омска «Космостом».

Предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы фирмы «Космостом», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.

Целью данного маркетингового исследования является определение оценок потребителей относительно всех составляющих предоставляемых услуг и выдача рекомендаций исходя из результата исследования.

Необходимость проведения маркетингового исследования заключается в выявлении слабых и сильных сторон предоставляемой услуги – т.е. определении, какая именно составляющая услуги наиболее полно удовлетворяет потребителей, а какая – нуждается в модернизации. Это необходимо для повышения эффективности работы фирмы, что позволит, не только наиболее полно удовлетворять потребности целевых потребителей, но и в результате привлекать больше клиентов и получать большую прибыль.

Стоматологические услуги – это, пожалуй, один из немногих видов услуг, который востребован всеми слоями населения, независимо от возраста и материального достатка. Но, несмотря на востребованность, нам все же необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы узнать, какие именно составляющие услуги имеют наибольшее значение для потребителей. Для этого мы будем использовать опрос в форме анкетирования.

Проведя маркетинговое исследование по выявлению потребительской удовлетворенности и значимости услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «Космостом», мы можем сделать следующие выводы:

По большинству параметров получены средние значения, но если учитывать то, что опрос проводился исключительно в кабинетах клиники «Космостом», то на ответах респондентов не могла не отразиться субъективная оценка услуг именно этой клиники.