logo search
Сборник 2012

Содержание

СЕКЦИЯ 1. ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ, МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК 9

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 10

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ОМСКИХ ВУЗОВ 12

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 13

МОРАЛЬ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 14

ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ 16

К ВОПРОСУ О КОРРЕКЦИИ ДЕСТРУКТИВНЫХ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 17

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА 19

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА Ш.А. АМОНАШВИЛИ 20

О ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧАХ 21

О РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ 23

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 26

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «ТЕОРИЯ ГРАФОВ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ» 27

ОРИГАМЕТРИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 29

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛЮБВИ 32

АВС-АНАЛИЗ ПРОДАЖ МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ «COMPUTER +» 34

ЗАКОН ЦИПФА И ФРАКТАЛЬНАЯ ПРИРОДА В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 36

СЛУЧАЙНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ 38

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 42

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАССЧИТАТЬ ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ УСЛУГИ ПАММ-СЧЕТ 44

МЕТОД ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 47

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ-ИНФОРМАТИКОВ В ВУЗЕ 48

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬБОМА СЛАЙДОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ 53

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 54

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВОЙ БАЗЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАЗМЫ» 56

К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В КУРСЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ» 58

ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОТЕКА УРОКОВ 59

К ВОПРОСУ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКАХ 61

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ БАЗА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 63

МЕСТО ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В ОБРАЗОВАНИИ 65

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 66

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА OPENOFFICE.ORG WRITER 67

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА 68

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 71

ЭТАПЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ 1С: ПРЕДПРИЯТИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 73

ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ СОЦИУМА 74

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 76

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 77

ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 80

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 81

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 82

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕ 84

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ C ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 85

РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 87

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 88

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 90

ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 91

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 93

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ 94

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ 96

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В РОССИИ 97

ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА 99

РОЛЬ ТИПОЛОГИЗАЦИИ В ИССЛЕДОВАНИИ КУЛЬТУРЫ 101

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ЖУРНАЛОВ «ФОМА», «СЛАВЯНКА», «СТУПЕНИ» 102

ЭКОСПОНСОРИНГ – СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 104

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА 106

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 107

СЕКЦИЯ 2. ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 109

ГОТОВА ЛИ РОССИЯ СТАТЬ ИННОВАЦИОННОЙ? 109

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ – ПУТЬ В ОБХОД КРИЗИСА 110

ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ 112

ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 113

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 115

ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 116

АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 118

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ 119

ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА 120

ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 122

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ 123

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 125

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 126

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РК 127

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 129

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ 130

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ 132

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ» ФАВОРИТ» 133

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ОПТИМИЗАЦИИ 135

УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 136

УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 138

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ И ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 139

К ВОПРОСУ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 140

К ВОПРОСУ О БЮДЖЕТИРОВАНИИ В КОМПАНИИ 142

ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 144

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 147

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДЕ ОМСКЕ 149

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 151

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 153

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 154

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ 155

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ 157

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 158

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТА ДЕРИНАТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОРВИ И ГРИППА У ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 160

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДАЖИ ВИТАМИННЫХ ПРЕПАРАТОВ 162

ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ 163

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «КОСМОСТОМ» 164

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ БУЗОО «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 9» 165

ВЛИЯНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 167

ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 168

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ 169

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 171

РАЗВИТИЕ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА В СОЗДАНИИ СТРАНОВОГО БРЕНДА 172

РИСК И ПРИБЫЛЬ 174

ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 176

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 181

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ РИСКАМИ 183

МЕТОДЫ АНАЛИЗА РИСКА И СПОСОБЫ ЕГО СНИЖЕНИЯ 187

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА 191

МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 194

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ И МОДЕЛИРОВАНИЯ 197

ТЕХНОЛОГИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 202

ЭТАПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 205

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 207

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕИНЖИНИРИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 209

К ВОПРОСУ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 214

ЭТАЛОННАЯ ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ – ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЬЕКТА 215

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ СК» 217

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 219

ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 220

РОЛЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 222

ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ СКО 223

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 225

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТ ЦИКЛА ОПЛАТЫ И ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 226

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 228

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В 2012 ГОДУ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВШЕСТВА 229

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФСС РФ КРУТИНСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ФИЛИАЛ №2 231

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК «БОЛЬШЕВИК» ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 233

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Г. ОМСКА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ИНКОРПОРАТИВА 234

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО НПО «МОСТОВИК» 236

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 237

ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ 239

РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ 240

ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 243

БАНКОВСКИЙ СЕКТОР РК: ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 245

УСЛУГА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 247

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 248

К ВОПРОСУ О БАНКОВСКОЙ МАРЖЕ И ПРОЦЕНТНОМ СПРЭДЕ 250

К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАБОТЫ БАНКА 252

К ВОПРОСУ О ПРОЦЕНТНОЙ МАРЖЕ БАНКА 254

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАБОТЫ БАНКА 256

УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ ЛИКВИДНОСТИ ФИНАНСОВОГО ИНСТИТУТА 259

К ВОПРОСУ О РАБОТЕ ДОЧЕРНЕГО БАНКА 260

ЗАРПЛАТНЫЙ КАРТОЧНЫЙ ПРОЕКТ БАНКА 263

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛИЕНТА «СРЕДНЕГО» СЕГМЕНТА 265

РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС АО «АЛЬЯНС БАНК» 268

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АО «КАЗКОМЕРЦБАНК» 270

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСОВОМУ НАДЗОРУ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 271

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 272

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КРЕДИТНОГО ПОРФЕЛЯ АО ДБ «СБЕРБАНК РОССИИ» 274

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ В КАЗАХСТАНЕ 276

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКЕ 277

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАЕМЩИКА (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА) 279

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ 281

МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМНЫХ КРЕДИТОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ БАНКОВСКОМ КРЕДИТОВАНИИ 284

МИНИМИЗАЦИЯ РИСКА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 285

СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 288

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА 289

РОЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 292

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН» 293

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК 296

THE IMPORTANCE OF INTERNATIONAL BUSINESS NEGOTIATIONS AND BROKERAGE MEETINGS 297

СЕКЦИЯ 1. ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ, МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лукьяненков А.Ю., ст-т гр. 428-ю

Научный рук.: к.э.н., доцент Немцова Н.В.

НОУ ВПО «Омский юридический институт»

(Россия, г. Омск)

Россия переживает процесс образовательного реформирования. Никаких особенных внешних осложнений. Ни громких выступлений, ни митингов протеста, ни телепередач. Однако это не значит, что в связи с новой реформой у студентов, настоящих и будущих, а также их родителей нет вопросов.

Министерство образования и науки РФ предложило новый масштабный эксперимент: образовательные стандарты для вузов третьего поколения. Двухуровневая так называемая Болонская модель (бакалавриат и магистратура) теперь вводится во всех высших учебных заведениях страны.

С 1 февраля в вузах стартовала новая приемная кампания, и при подготовке к ней педагогам пришлось выступить в роли разработчиков новых образовательных программ на основе государственных стандартов. По словам разработчиков, стандарты определяют только 50% содержания вузовских курсов. Остальные 50% каждый из них должен разработать самостоятельно, исходя из особенностей регионального рынка труда и собственного опыта подготовки специалистов. Уже на начальном этапе разработчики столкнулись с отсутствием министерских стандартов той базовой основы, на которой и вырастает образовательная программа.

Основная задача преподавателей при разработке новых программ не потерять накопленный положительный уровень подготовки выпускников и использовать его в программах для бакалавров. Теперь за четыре года будут готовить грамотных специалистов, которые бы не уступали по уровню тем, кто раньше учился на специалитете в течение пяти лет. Но нельзя в образовательных схемах что-то поменять безболезненно для всей системы. Проблем сразу возникает множество.

Следующая проблема – сотрудничество с работодателями. Ведь основная идея федеральных государственных стандартов подразумевает тесное взаимодействие с практиками, которые должны подсказать оторванным от рынка труда теоретикам высшей школы, какой именно профессионал нужен для той или иной отрасли. Эта проблема стала проблемой номер один сразу после развала Советского Союза. Тогда рухнули все связи цепочки: детсад – школа – специальное образовательное учреждение – производство. С тех пор традиция взаимодействия вуза и работодателя никак не восстановится, и это объясняется рядом социально-экономических причин. Разрушить налаженную общественную модель было легко. А вот как сделать так, чтобы появилась и заработала новая модель? Ведь зачастую представители предприятий и организаций выступают с упреками, мол, вузы готовят не тех специалистов, но объяснить, какого именно выпускника хотели бы увидеть, они не могут. Анализировать изменчивый, нестабильный организм нашего не устоявшегося общества – задача сверхсложная.

Вместо привычной российской образовательной школы студентов теперь ждут интерактивные формы обучения: ролевые игры, диспуты и мозговые штурмы. Новые образовательные стратегии предполагают и интенсивное использование новых технологий – объявлена всеобщая компьютеризация! Образовательный процесс становится технологически более сложным, но вот станет ли более качественным большой вопрос. Может быть, вся эта гора в результате родит мышь: разработанные схемы останутся лишь на бумаге, а учить придется по обычным лекциям. Но даже если этого не случится, переход на новую систему будет небезболезненным.

Декларируется, что «новый стандарт поддерживает прогрессивные веяния» в нашем обществе. Однако преподаватели имеют свое мнение на этот счет. Заключается оно в том, что педагоги не готовы к «погоне за двумя зайцами»: обеспечению усвоения предметных знаний и воспитанию умения учиться, то есть того, что составляет главное «преимущество» нововведений.

Новая система ориентирована на потребности рынка. За четыре года человек получает базовое образование, а затем либо завершает обучение (в мире эта практика более распространена), либо смотрит, где и какие профессиональные компетенции востребованы, и, исходя из приоритетов трудоустройства, выбирает программу в магистратуре.

Реформы реформами, а работа работой. Захотят ли, смогут ли преподаватели продвигать те ценности, которые заложены в стандарте, как свои? В противном случае – образовательную систему ожидает крах. Не исключено, что российское образовательное нововведение прогрессивно и нужно. Но при этом трудно применимо именно в нашей стране.

Но есть и другие, очень оптимистичные, высказывания. Выпускнику вуза уже недостаточно только получить знания, теперь ему надо еще овладеть и компетенциями, которые помогут ему при устройстве на работу успешно применять свои знания на практике. Новая система ориентирована на потребности рынка. Вузам дана возможность для свободы действий. Раньше вуз, где располагалось учебно-методическое объединение (УМО), предлагал всем остальным свой собственный учебный план. Зачастую он даже не соответствовал стандарту в полной мере. Новый стандарт в целом должен увеличить как внутреннюю, так и международную мобильность студентов – раньше из-за жесткости стандарта очень сложно было создавать совместные программы, координировать требования нашего стандарта с требованиями зарубежного вуза. Сейчас станет проще.

На пути к преобразованиям всегда мнения сталкиваются. И дело не в том, какого накала возникнет дискуссия. Дело в результате. А положительный результат нововведений невозможен без экспертизы учебных планов, без компетентности преподавательского состава, без новых учебных пособий.